Оборудование предприятий торговли


Торгово-технологическое оборудование


Глава 2. Торгово-технологическое оборудование

2.1. Фасовочно-упаковочное оборудование

Характерная особенность подлинно рыночной экономики — комплексное развитие основных производств и отраслей производственной инфраструктуры, важнейшим звеном которой является тарное хозяйство. Без добротной тары невозможна организация производства, обращения и потребления сырья, изделий, товаров. Своевременное и полное обеспечение потребителей высококачественными и экономичными видами тары существенно влияет на эффективность производства и ритмичность функционирования предприятий, объединений, фирм, ассоциаций и успешное взаимодействие всех отраслей экономики.

Все это заставляет отечественных производителей проявлять повышенный интерес к таре, упаковке и упаковочной технологии. Увеличение доли фасованной продукции, повышение требований к ее сохранности, увеличение потребности в индивидуальной таре, асептических материалах, многослойных пленках во многом изменили ситуацию с упаковочными технологиями в России. В немалой степени этому способствовало активное проникновение на наши рынки зарубежных упаковочных фирм.

Импорт упаковочных машин составляет более 70%. Основными зарубежными поставщиками оборудования являются итальянские, немецкие, польские фирмы. В последнее время увеличились поставки из Израиля и стран Юго-Восточной Азии.

Итальянские машиностроители предлагают широкий спектр упаковочной техники — от оборудования для упаковки в термоусадочную пленку до роботизированных комплексов. Но существует также множество фирм, которые специализируются на определенных продуктах. В ведении одних находятся сыпучие продукты, в ведении других — молочные, кондитерские изделия и др.

Свое место на насыщенном рынке пытаются найти и отечественные производители. Оказавшись в условиях острой конкурентной борьбы, они стали усиленно работать над улучшением своей продукции. Все чаще на потребительском рынке появляется красочная качественная упаковка российского производства.

В структуре отечественного упаковочного производства основное место занимают бумага и картон — 38%, полимерные материалы — 22%.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин