Оборудование предприятий торговли


Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели


3.5.2. Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели

Размеры отдельных конструкций торговой мебели должны соответствовать параметрам помещений магазинов, что при  массовом производстве  невозможно  без  типизации, унификации и стандартизации.

В международной практике для этих целей введена система модулей. Под модулем (М) понимают единицу измерения в виде стандартной величины, равной 90 мм, и производных — 0,5 М (45 мм), 2 М (180 мм), 5 М (450 мм), 10 М (900 мм).

Современная торговая мебель отечественного и зарубежного производства выпускается преимущественно длиной одной секции в 10 М. Однако производственные возможности многих фирм позволяют изготавливать по индивидуальному заказу практически неограниченный спектр изделий любых размеров и форм, так называемые эксклюзивные изделия.

Одним из важнейших условий организации массового производства торговой мебели является ее типизация, т. е. устранение многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций. Типизация позволяет создать технически и экономически обоснованный минимум наиболее совершенных наборов и комплектов торговой мебели, конкурентоспособных на рынке торгового оборудования.

Типизация торговой мебели предоставляет возможность введения системы заранее продуманного и экспериментально проведенного размещения товаров, способов их выкладки и укладки,  позволяющих  повышать  производительность труда работников магазинов и качество обслуживания покупателей.

Второе важное условие организации высокоэффективного массового производства торговой мебели — ее унификация, т. е. приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых собирают торговую мебель. Это позволяет унифицировать детали (стойки, кронштейны, полки, соединительную фурнитуру и др.).

В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей,  имеющих одинаковое  функциональное назначение. Создается минимальный набор взаимозаменяемых деталей, используемых для сборки торговой мебели различных типов на основе межфирменной кооперации.




Начало  Назад  Вперед