Оборудование предприятий торговли


Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования


3.1.6. Сервисное обслуживание торгового холодильного оборудования

Торговое холодильное оборудование требует высококачественного технического обслуживания, так называемого сервисного обслуживания.

Основным отличием его от бытового холодильника являются вес и габариты. При схожести системы и принципов действия именно вес и габариты изделия оказывают влияние на его надежность. Даже если оборудование с завода вышло исправным, что подтверждено ОТК в паспорте изделия, вибрация и тряска при перевозке, толчки и удары при кантовке, погрузке и разгрузке могут привести к обрывам и поломке капиллярных трубок или мест соединения, обеспечивающих циркуляцию хладагента в системе. Следствием может стать утечка хладагента и перегрев двигателя.

Поломка изделия в первый момент включения может произойти, если весь хладагент вытек сразу или постепенно, при небольшой утечке. Проверить это — первая задача специалиста после распаковки оборудования. Проверяет он это не на глаз, а с помощью специального прибора.

Кроме того, холодильная установка отечественного производства включает в себя терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в режиме транспортировки переводится в состояние "закрыто" и требует регулировки после включения на нужную потребителю температуру. Регулировка ТРВ — вторая задача специалиста.

Приведенные примеры говорят о том, что как отечественное, так и импортное оборудование при запуске изделия в эксплуатацию требуют к себе квалифицированного подхода со стороны специалиста-механика, в задачу которого входит обеспечение наличия хладагента в системе, открытие и регулировка ТРВ, дозаправка хладагентом (если требуется), герметизация мест утечки и только затем пуск оборудования в эксплуатацию.

Кроме этих необходимых мероприятий, особенно в отечественном оборудовании, в зависимости от напряжения питания (220 В или 380 В), необходимо подключение кабеля питания, который не всегда входит в комплект изделия. Это тоже должен делать специалист.

При покупке оборудования в любой фирме добросовестный продавец должен в обязательном порядке предупредить клиента об условиях осуществления гарантий на проданное изделие.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин