Оборудование предприятий торговли

         

Порядок, регистрации контрольно-кассовых машин


3.8.8. Порядок, регистрации  контрольно-кассовых машин

Порядок регистрации ККМ в налоговых органах разработан в соответствии с пунктом 11 Положения о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, а также пунктом 4 Положения о порядке продажи,  технического обслуживания и ремонта ККМ в РФ, утвержденного Государственной межведомственной экспертной  комиссией.

Организация и другие юридические лица, их филиалы  и обособленные подразделения, а также физические лица,  осуществляющие предпринимательскую деятельность без  образования юридического лица, в случае проведения торговых операций или оказания услуг (далее по тексту — организации) подают Заявление по месту регистрации ККМ  по установленной форме.

К заявлению прилагаются паспорта на подлежащие  регистрации ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонте с ЦТО или непосредственно предприятием-изготовителем ККМ из числа зарегистрированных органами  исполнительной власти субъектов Федерации.

Налоговый орган после проверки достоверности данных,  указанных в заявлении организации, не позднее 5 дней с  момента подачи заявления регистрирует ККМ. Регистрация  осуществляется путем внесения сведений о ККМ в Книгу  учета, ведущуюся по установленной форме.

Налоговый орган одновременно с регистрацией ККМ  выдает организации карточку регистрации в налоговом органе, а также возвращает паспорта на регистрируемые ККМ  и договор об их техническом обслуживании и ремонте в  ЦТО.

Карточка регистрации ККМ хранится в организации по  месту установки ККМ в течение всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налогового органа и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации.

При необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган  заявление о регистрации новых машин и снятии с учета  зарегистрированных ранее.

Налоговый орган, получивший заявление организации  о замене ККМ, в 5-дневный срок регистрирует новые и  снимает с учета изымаемые из эксплуатации в данной организации ККМ и выдает организации карточки на вновь зарегистрированные.

В случае реорганизации, а также во всех иных случаях, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом  организация подает заявление в налоговый орган о снятии  с учета ККМ. Налоговый орган, получив заявление организации, снимает с учета ККМ, о чем делает отметку в карточке регистрации ККМ, которая заверяется подписью должностного лица налогового органа, ответственного за регистрацию, и скрепляется печатью.

По окончании срока применения моделей ККМ, указанных в Государственном реестре, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих  моделей. При этом организации о снятии с учета таких  ККМ уведомляются за 30 дней до истечения срока их применения.



Содержание раздела