Оборудование предприятий торговли


Определение общей потребности предприятий в оборудовании


4.3. Определение общей потребности предприятий в оборудовании

При разработке бизнес-планов торговые предприятия особое внимание уделяют разделу материально-технического обеспечения, поэтому задача точного определения потребности в торгово-технологическом оборудовании для них всегда была актуальна.

Развитие производственных сил рождает и формирует новые потребности, которые, в свою очередь, оказывают непосредственное воздействие на развитие общественного производства, определяя его структуру и объемы. Поэтому по мере насыщения рынка торгово-технологическим оборудованием потребности в нем претерпевают изменения.

На первом этапе отмечается активный количественный рост потребности в этом оборудовании. Он вызван желанием многих предприятий дооснастить свою материально-техническую базу или заменить изношенное оборудование, не взирая на его качественные характеристики.

Но количественное насыщение рынка торгово-технологического оборудования в итоге приводит к качественным изменениям, т.е. формируется "новый виток" потребностей в нем. В этом как раз и проявляется действие объективного экономического всеобщего закона возрастания потребностей.

Удовлетворение более возвышенных потребностей в значительной мере определяется не только объемами предлагаемого к реализации оборудования, но и его структурой. Поэтому второй этап развития потребностей в торгово-технологическом оборудовании объективно характеризуется возрастанием требований к предлагаемой номенклатуре и качеству этого оборудования, его потребительским свойствам и соответствию новейшим мировым образцам.

Обычно потребность в торгово-технологическом оборудовании определяется раздельно для капитального строительства и реконструкции торговых предприятий, а также для замены изношенного и устаревшего оборудования В первом случае, т. е. для обеспечения новостроек, основным документом принято считать технический проект строительства, в котором указываются тип оборудования и его необходимое количество. Потребность определяется на основе проектно-сметной документации и сроков поэтапного ввода в действие объекта торговли.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин