Обоснование потребности
3.6.10. Обоснование потребности в торговом инвентаре и его выбор
В соответствии с действующими примерными нормами технического оснащения магазинов потребность в торговом инвентаре определяется с учетом их типа и размера торговой площади.
Она зависит также от ассортимента товаров, методов продажи, способов доставки товаров, вида тары и упаковки, перечня выполняемых операций.
Анализ всех этих характеристик магазина позволяет определить участки и операции, требующие применения инвентаря.
Лучше всего определять потребность в торговом инвентаре в соответствии с технологическими картами выполнения операций конкретными работниками магазина.
В технологических картах, кроме места выполнения операции, ее вида, исполнителя и объема выполняемой работы, обязательно указывают необходимое оборудование, приспособления и инструменты.
В том случае, если технология торгового процесса предприятия недостаточно разработана, потребность в инвентаре определяется по примерным нормам технического оснащения, в которых приводится ориентировочная потребность в инвентаре для наиболее распространенных видов и типов предприятия. Однако примерные нормы технического оснащения в силу длительности и периодичности их paработки, как правило, не отражают всего многообразия представленного на рынке торгового инвентаря.
Постоянно пополняющийся рынок торгового инвентаря требует его систематического изучения и отражения в примерных нормах технического оснащения.
Подбор и приобретение торгового инвентаря базируются на предложениях промышленных предприятий, торгово-посреднических фирм и специализированных магазинов.
Предприниматель, менеджер, специалист, перед которым стоит задача подбора инвентаря, изучает рынок последнего, последовательность технологических операций и с учетом конкретных условий работы предприятия самостоятельно решает проблему приобретения инвентаря.
При этом, чтобы исключить сбои в технологическом процессе, необходимо иметь резерв инвентаря из расчета на каждые 4—5 моделей используемых приборов — один резервный.