Оборудование предприятий торговли


Маркировочное и этикетировочное оборудование


3.4. Маркировочное и этикетировочное оборудование

Современные технологии торговли включают системы автоматизированного учета товаров. Важным составляющим элементом системы, способствующим организации контроля за  товарными потоками в опте и в рознице,  является оборудование для маркировки товаров (рис. 3.21).

Цель маркировки товара — снабдить необходимой информацией как покупателя (дата изготовления, цена, способ приготовления, сведения о продукте и др.), так и продавца (код товара, артикул и др.).

Существуют две группы маркираторов — механические и электронные. К первой относятся этикет-пистолеты с ручным механизмом (или маркираторы) и аппликаторы готовых этикеток (диспенсеры), ко второй — этикет-пистолеты для печати штрих-кода (ручные принтеры), портативные стационарные принтеры и весы со встроенным принтером.

Выбор торговым предприятием того или иного маркирующего устройства зависит от поставленных перед магазином задач.

Этикет-пистолеты с ручным механизмом (маркираторы)   работают по принципу наборного штампа:  набираются нужные  символы и при нажатии рукоятки выходит этикетка, которая наклеивается на товар. В ней указывается цена,  наименование магазина  и товара,  срок реализации.

Маркираторы делятся на два класса: одно- и двухстрочные, с числом знаков в строке от 7 до 10.

Рис. 3.21. Оборудование для маркировки  и этикетирования товаров

1 - этикет-пистолеты с ручным механизмом (маркираторы); 2 - аппликаторы

готовых этикеток; 3 - этикет-пистолеты для печати штрих-кода (ручные

принтеры);  4 - портативный принтер; 5 - автоматическая этикетировочная машина

Выбор одно- или двухстрочного этикет-пистолета  зависит от того, что будет наноситься на  этикетку — либо цена или дата (в этом случае используется первый вариант), либо более обширная информация (например, дата, код или вес в верхней строке и цена — в нижней).

При выборе того или иного этикет-пистолета  с ручным механизмом рекомендуется ориентироваться на четыре критерия: прочность, удобство заправки, количество информации на одной этикетке, предлагаемые расходные материалы.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин