Оборудование предприятий торговли


Холодильные машины и оборудование


Глава 3. Торговое оборудование

3.1. Холодильные машины и оборудование

За последние годы для российского потребителя холодильной техники и оборудования стали доступными новейшие разработки зарубежных фирм. Кроме того, прогрессивные технологические решения стали осваивать и отечественные заводы-изготовители. Результатом этого стало насыщение российского рынка торгового холодильного оборудования, обновление ассортимента и повышение качества оборудования отечественного производства. В этой ситуации важно правильно определить потребность в оборудовании адекватно потребностям торгового предприятия, с учетом режимов хранения, охлаждаемой емкости и дизайна.

Только в Москве продажей торгового холодильного оборудования занимается около 100 фирм и в каждой из них работает от 10 до 50 менеджеров. Многие из них не имеют специального образования и, следовательно, не могут вести дело достаточно квалифицированно. Фирмы испытывают острую потребность в специалистах нового типа, хорошо знающих коммерческую работу, торгово-технологические процессы, маркетинговую и рекламную деятельность, основы менеджмента, охрану труда и технику безопасности и, главное, предмет труда — торговое холодильное оборудование.

Растущие потребности в холодильном оборудовании вызваны ростом производства охлажденных и замороженных продуктов.

Охлажденных продуктов производят гораздо больше, чем замороженных. В большинстве развитых стран потребление охлажденных продуктов (по массе) в 10 раз больше, чем замороженных, несмотря на то, что стоимость первых почти в 5 раз выше, чем вторых. Особенно возрастает спрос на охлажденные продукты, готовые к употреблению.

Годовое потребление замороженных пищевых продуктов в западноевропейских странах — от 18 до 23 кг, в США — 55 кг, потребление замороженных пищевых продуктов возросло с 17,8 млн. до 30 млн. т.

Новый стиль жизни вынуждает людей совершать комплексные покупки только 1—2 раза в неделю. Поэтому, чтобы обеспечить потребность покупателей в свежих продуктах, необходимо повысить эффективность всех звеньев холодильной цепи: холодильников, охлаждаемых транспортных средств, торговых холодильных витрин и т.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин