Электричество


Коммутатор нагрузки


На практике довольно часто встречаются случаи, когда некоторые виды электрической нагрузки (например, лампы накаливания в устройствах световой сигнализации) необходимо эксплуатировать в импульсном режиме, поскольку он не только экономичнее, но часто и эффективнее (мигающая лампа в большей степени привлекает внимание).

Сейчас многие автомобилисты хотят установить на машину дополнительные стоп-сигнальные фонари, работающие в импульсном режиме. Как показывает практика, такие фонари повышают безопасность движения. Промышленность и производственные кооперативы быстро откликнулись на удовлетворение спроса в соответствующих фонарях, а вопрос о коммутаторах для них пока остался нерешенным. И тут уж в дело идет все - от термоэлектрических прерывателей до светодинамических установок.

Рис 1. Принцип действия коммутатора.

В журнале "Радио" неоднократно были опубликованы описания электронных коммутаторов различной степени сложности и назначения. Но у них всех есть одна общая черта, скорее - недостаток. Он заключается в том, что коммутатор с нагрузкой подключены к источнику питания параллельно, из-за чего общее число проводников в цепях питания коммутатора и нагрузки - не менее трех. Сказанное поясняет функциональная схема на рис.1а. Здесь SF1 - выключатель питания (для случая стоп-сигнальных фонарей механически связанный с педалью тормоза); - нагрузка (лампы накаливания); - ток коммутатора; - ток нагрузки. Недостаток такого устройства очевиден.

Намного более удобна последовательная схема соединения нагрузки и коммутатора, показанная на рис.1б. Во-первых, она обеспечивает минимум соединительных проводов. Во-вторых, если условиться, что коммутирующими элементами в обоих случаях служат ключи с одинаковыми параметрами, то при прочих равных условиях (Uпит, Rн) ток, потребляемый устройством по схеме рис. 1б, меньше, чем по схеме рис. 1а, на . Именно такой коммутатор и описан ниже.

Представьте себе, что вы приобрели дополнительные фонари стоп-сигналов, соединили их параллельно и установили, как обычно, у заднего стекла в салоне автомобиля.


Начало    Вперед



Книжный магазин