Оборудование для производства сахарных кондитерских изделий


Оборудование для измельчения - часть 13


Измельчаемый продукт через коническое отверстие 1 (рис. 1.14,в) крышки 2 вместе с воздухом поступает в пространство между дисками 5 и 7. В дисках по концентрическим окружностям расположены штифты 6, причем штифты одного диска входят в пространство между штифтами другого. Диск 5 крепится к неподвижной крышке 2. Диск 7 соединен с планшайбой 8, которая получает вращение от вала 14. Частота вращения вала около 6000 мин-1, что достигается наличием одноступенчатого мультипликатора из зубчатых колес 13 и 15. Зубчатое колесо 15 приводится в движение от вала 16, частота вращения которого 3000 мин-1. Попадая в пространство между неподвижными и подвижными штифтами, продукт многократно измельчается и выводится из дробилки через отверстие 20.

При измельчении выделяется большое количество теплоты, что может привести к ухудшению качества продукта или к его возгоранию. Для предотвращения возгорания крышка 2 и корпус 11 дробилки имеют полости 3 и 10, в которые через отверстия 19 и 21 подается холодная вода. Для слива воды служат отверстия 4 и 9.

Машинное масло, необходимое для смазки мультипликатора и подшипников, заливается в патрубок 12. Для слива масла служит пробка 18, над которой расположено смотровое окно 17.

Рабочие органы дробилки — штифты изготавливаются из легированной, термически обработанной, вязкой, износоустойчивой стали. После термообработки они подвергаются шлифованию. Штифты в отверстия диска должны входить плотно, при легком постукивании молотком. Отверстия обрабатываются по второму классу точности.

При работе дробилки образуется высокий потенциал статического электричества, поэтому заземление дробилки следует проверять в 2 раза чаще, чем другого оборудования, снабженного электроприводом.

При эксплуатации штифтовых дробилок ежедневно следует проверять исправность магнитной защиты от металлических примесей.

Если болт или гайка попадут в межштифтовое пространство, может произойти разрыв корпуса дробилки. При замене деталей ротора его необходимо обязательно отбалансировать как под статической, так и под динамической нагрузкой.


Начало  Назад  Вперед