Восстановление деталей и повторное использование материалов


Восстановление


В зависимости от масштабов производства применяют технологии:

а) подефектную;

б) групповую;

в) маршрутно-групповую;

г) маршрутную.

Подефектная технология предполагает устранение каждого дефекта в отдельности. Комплектование деталей в партии производится только по наименованиям. Групповая технология предполагает комплектование деталей по конструктивным и технологическим особенностям. Групповая технология базируется на следующих прин­ципах:

- общность геометрических форм деталей;

- общность материала, точности обработки, термической обработки;

- наличию однотипных дефектов;

- возможность применения однотипных способов восстановления.

Маршрутная технология предусматривает восстановление одноименных деталей пар­тиями, скомплектованными по наличию общих сочетаний дефектов. Применяется на крупных предприятиях с узкой номенклатурой и большой программой. Маршрутно - групповая технология предусматривает восстановление деталей широкой номенклатуры. При этом детали запускаются партиями.

При восстановлении сопряжений применяют следующие технологии. Восстановление под индивидуальный размер. Более ценную деталь обрабатывают до выведения следов износа. Более простую и дешевую, работающую с ней в паре, изготав­ливают заново либо наращивают и подгоняют под первую.

Восстановление под ремонтный размер. Эта технология наиболее прогрессивная и рас­пространенная. Более дорогую деталь обрабатывают до определенного (ремонтного) размера. Сопрягаемую деталь изготавливают под этот же (ремонтный) размер. Детали можно изготавливать на разных предприятиях, указывая на чертеже ремонтные размеры. Постановка дополнительных элементов. Изношенные или поврежденные части деталей удаляют, а на их место устанавливают новые; деталь обрабатывают под номинальный размер.

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин