Валы и оси в процессе эксплуатации подвергаются изгибу, кручению, трению скольжения между цапфой и опорой. Изготавливают из сталей: 40, 45, 40Х, 45Х, 38ХГН, 37ХНЗА. Основные виды повреждений: усталостные поломки, изнашивание и задиры цапф. Для повышения долговечности уменьшают количество концентраторов, шлифуют цапфы, производят поверхностную закалку, наклеп галтелей.
Опоры скольжения подвергаются трению скольжения между опорой и цапфой. Изготавливают из антифрикционных материалов, баббитов, чугунов, металлокерамики. Основные виды повреждений при эксплуатации: изнашивание, заедание, усталостное разрушение поверхностей трения. Для повышения долговечности улучшают условия жидкостного трения, повышают жесткость опор и точность изготовления.
В подшипниках качения имеет место трение тел качения о наружные и внутренние кольца. Тела качения и кольца изготавливают из сталей: ШХ15, ШХ9, ШХ15СГ, 9X18, 15Х, 18ХГТ, 20Х2Н4А; сепараторы из низкоуглеродистой стали, бронзы, латуни. Основные виды повреждений при эксплуатации: излом колец, разрушение тел качения, изнашивание тел качения и колец, усталостное выкрашивание, заедание. Для повышения долговечности предлагается обеспечивать податливость корпуса в нагруженной части подшипника.