Восстановление деталей и повторное использование материалов


Причины выхода машин из строя - часть 3


Изготавливают, червяки - из конструкционной стали, колеса - из бронзы Бр.010Ф1 или Бр.А9Ж4, чугуна СЧ20 или СЧ25. Основные виды повреждений - пластическая деформация, излом зубьев колеса. Для повышения долговечности следует выпол­нить: коррегирование зуба колеса, закалку или цементацию рабочей поверхности витков червяка.

Валы и оси в процессе эксплуатации подвергаются изгибу, кручению, трению скольжения между цапфой и опорой. Изготавливают из сталей: 40, 45, 40Х, 45Х, 38ХГН, 37ХНЗА. Основные виды повреждений: усталостные поломки, изнашивание и задиры цапф. Для повышения долговечности уменьшают количество концентрато­ров, шлифуют цапфы, производят поверхностную закалку, наклеп галтелей.

Опоры скольжения подвергаются трению скольжения между опорой и цап­фой. Изготавливают из антифрикционных материалов, баббитов, чугунов, металло­керамики. Основные виды повреждений при эксплуатации: изнашивание, заедание, усталостное разрушение поверхностей трения. Для повышения долговечности улуч­шают условия жидкостного трения, повышают жесткость опор и точность изготов­ления.

В подшипниках качения имеет место трение тел качения о наружные и внут­ренние кольца. Тела качения и кольца изготавливают из сталей: ШХ15, ШХ9, ШХ15СГ, 9X18, 15Х, 18ХГТ, 20Х2Н4А; сепараторы  из низкоуглеродистой стали, бронзы, латуни. Основные виды повреждений при эксплуатации: излом колец, раз­рушение тел качения, изнашивание тел качения и колец, усталостное выкрашивание, заедание. Для повышения долговечности предлагается обеспечивать податливость корпуса в нагруженной части подшипника.

 

 




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин