Восстановление деталей и повторное использование материалов


Причины выхода машин из строя - часть 2


Абразивный износ. Характерен для деталей ходовой части тракторов, исполни­тельных механизмов формовочных машин, пескометов, открытых передач и т.д. Харак­тер повреждения - постепенное изменение размеров. На поверхности наблюдаются рис­ки параллельные направлению трения. Причины разрушения - взаимодействие трущихся поверхностей с абразивными частицами.

Истирание  металлических пар. Подвержены подшипники скольжения, валы, оси, направляющие, цепные передачи, втулки и т.д. Характер повреждений - постепенное изменение геометрических размеров деталей. Причина разрушения - длительное трение сопряженных деталей.

Заедание. Присуще для шестерен зубчатых передач, подшипников качения и т.д. Характер повреждения - адгезия, вырывание частиц металла из контактных поверхно­стей. Причина разрушения - нарушение жидкостного трения при высоких скоростях.

Далее следует рассмотреть условия эксплуатации и способы повышения долго­вечности некоторых деталей машин.

Болты и шпильки резьбовых соединений в процессе эксплуатации подвергаются действию статических (при предварительной затяжке) и переменных напряжений. Их изготавливают из сталей: 10, 15, 20, 35, 40, 35Х, 40Х и др. При эксплуатации основ­ные виды повреждений: усталостные изломы и деформация. Для повышения долго­вечности: необходимо повысить предел прочности стали, уменьшить концентрацию напряжений, произвести обкатку резьбы роликом.

Колеса зубчатых передач в процессе эксплуатации подвержены изгибу зубьев, контактному сжатию, трению и ударам при изменении частоты вращения. Они изго­тавливаются из сталей: 35, 40, 45, 35Х. 40Х, 40ХН. 38ХГН, 12ХНЗА, 40ХНМА, пла­стмасс, капролона. Основные виды повреждений: излом зуба (при перегрузке), вы­крашивание и изнашивание зубьев. Для повышения долговечности следует выпол­нить: коррегирование зуба, поверхностную закалку, цементацию, азотирование по­верхности зубьев.

Червяки и колеса червячных передач подвержены в процессе эксплуатации трению витков червяка о рабочую поверхность зубьев колеса, изгибу зубьев колеса.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин