Технология изготовления цельноформованной обуви


ВВЕДЕНИЕ


Обувь из полимерных материалов является одним из наиболее массовых изделий народного потребления, предназначенных для защиты ног человека от внешних воздействий. Особенно велико значение этой обуви для нашей страны в связи с ее разнообразными климатическими условиями, наличием географических районов с обилием осадков, большой численностью населения в сельской местности, потребностью в специальных видах защитной обуви для промышленности и строительства.

В отечественной и мировой практике долгие годы основным технологическим процессом производства данного ассортимента обуви был чрезвычайно трудоемкий способ ручной сборки методом клейки из отдельных резиновых деталей. Затем технология изготовления обуви методом клейки претерпела существенную модернизацию за счет ее членения на отдельные операции, которые выполнялись рабочими-специалистами в заранее определенном ритме на сборочных конвейерах, оснащенных приспособлениями для механизации трудоемких операций. В послевоенные годы начинают получать развитие механизированные технологические процессы ударного штампования и формования обуви, в которых ручная сборка в значительной степени заменяется формованием или штампованием резиновых деталей в пресс-форме.

В 50-60-е годы  начинает развиваться технология изготовления обуви из полимерных материалов методом литья под давлением на высокопроизводительных литьевых автоматах, позволяющая свести к минимуму подготовительные и сборочные операции. Использование гранулированных термопластичных композиций поливинилхлорида в литьевой технологии позволило  исключить из сферы обувного производства трудоемкие и энергоемкие процессы, связанные с приготовлением, переработкой и вулканизацией резиновых смесей.

Методы штампования, формования и особенно литья под давлением изменили технический уровень производства массовых видов обуви из полимерных материалов, однако потребовали дополнительных капитальных вложений на создание оборудования и  оснастки, высокая стоимость которой является известным ограничением в обновлении ассортимента выпускаемой продукции.




Начало    Вперед