Технология изготовления цельноформованной обуви


Изготовление резиновых деталей


Резиновые детали изготавливают для:

; клееной обуви—переда, подошвы ранты, бордюры, стельки, полустельки, задники;

;    формовой обуви—голенища, переда, подошвы, каблуки;

;    штампованной обуви—облицовочную резину в виде заготовки шнура.

После вылежки на стеллажах  резиновые смеси поступают на поточные линии для изготовления резиновых деталей. На линиях выполняется следующее:

;    разогревание резиновой смеси;

;    каландрование и получение резинового полотна заданной толщины;

;    профилирование резинового полотна;

;    охлаждение резинового полотна;

;    опудривание суспензией стеарата цинка;

;    обдувание воздухом для подсушивания;

;    раскрой резинового полотна на детали;

;    комплектование деталей;

;    вылежка деталей для стабилизации толщины (толщина деталей увеличивается в результате усадки от 0,1 до 0,5 мм);

;    подача деталей на потоки для производства обуви.

Раскрой резинового полотна на детали может  выполняться ленточным ножом по  шаблону (для клееной обуви) или штанцевым ножом на раскройном барабане. На поточных линиях установлено несколько раскройных барабанов с закрепленными фигурными ножами, конфигурация которых зависит от контуров и размеров деталей с учетом усадки (в  нижнем, рабочем положении находится только один барабан). Раскройные ножи могут быть съемными или приварены к поверхности барабана. Для выкраивания деталей на все размеры обуви ножи изготавливают с раздвижными лезвиями. Температура ножей 80¸1000С.

Поточная линия имеет транспортер для отбора выкроенных деталей и транспортер для возврата шлеи на вальцы. Детали комплектуют в пачки, например, для формовых сапог: переда— не более 30 пар, голенища—не более 40 пар; для клееных сапог: переда—не более 25 пар.

Для сокращения количества деталей при сборке клееной обуви и снижения трудоемкости сборки на конвейере применяют так называемое объемное профилирование. Для этой цели используется пятивалковый профильный каландр.


Начало  Назад  Вперед