Телекоммуникационные технологии. Том 1

         

Создание и производство средств описания


Средства описания получения материала предоставляют авторские тексты, описания процесса формирования и/или производства аудио-визуального материала. Эта информация не может быть получена из самого материала. Эти данные связаны с материалом, но не описывают его буквально.

Описание формирования и производства материала содержит в качестве элемента верхнего уровня, DS CreationInformation, который состоит из одного Creation D, нуля или одного Classification D, и нуля или нескольких RelatedMaterial D.

Creation D содержит средства описания, имеющие отношение к формированию материала, включая место, дату, действия, материалы, персонал (технический и творческий) и организации, участвовавшие в процессе.

Classification D содержит средства описания, которые позволяют классифицировать аудио-визуальный материал. Classification D используется для описания классификации аудио-визуального материала. Это позволяет осуществлять поиск и отбор на основе предпочтений пользователя, ориентируясь на классификации пользователя (например, по языку, стилю, жанру и т.д.) и на классификации услуг (например, на цель, патентную защиту, сегментацию рынка, медиа ревью и т.д.).

Related Material D содержит средства описания, имеющие отношение к дополнительной информации о аудио-визуальном материале, имеющемся в других материалах.



Средства описания аудио верхнего уровня (D и DS)


Четыре набора средств описания аудио, которые приблизительно представляют области приложения, интегрированы в FCD: распознавание звука, тембр музыкального инструмента, разговорный материал и мелодическая линия.



Средства описания использования содержимого


Средства описания информации об использовании материала предоставляют данные о процессе использования аудио-визуального материала.

Описание данных об использовании обеспечивается посредством DS UsageInformation, который может включать один Rights D, нуль или один Financial D и нуль или несколько Availability D и UsageRecord D.

Важно заметить, что описание DS UsageInformation предполагает добавление новых описаний, каждый раз, когда материал используется (например, DS UsageRecord, доход в Financial D), или когда имеются другие способы доступа к материалу (например, Availability D).

Rights D предоставляет доступ к информации о правах владельцев и правах доступа.

Financial D содержит информацию, относящуюся к издержкам и доходам от полученного аудио-визуального материала. Понятия частичных издержек и доходов позволяют классифицировать различные издержки и доходы, в зависимости от их типа. Итоговые издержки и доходы вычисляются приложением на основе указанных выше составляющих.

Availability D содержит средства описания, относящиеся к доступности использования материала.

DS UsageRecord содержит средства описания, относящиеся к прошлому использованию материала.

3.5.3. Описание содержимого
3.5.3.1. Описание структурных аспектов содержимого



Основным элементом этой части описания является DS сегмента. Она относится к описанию физического и логического аспектов аудио-визуального материала. DS сегмента может использоваться для формирования сегментных деревьев. MPEG-7 специфицирует также DS графа, который позволяет представлять сложные взаимоотношения между сегментами. Она используется для описания пространственно-временных соотношений, между сегментами, которые не описаны структурами дерева.

Сегмент представляет собой секцию аудио-визуального материала. DS сегмента является абстрактным классом (в смысле объектно-ориентированного программирования). Она имеет девять основных подклассов: DS мультимедийного сегмента, DS аудио-визуальной области, DS аудио-визуального сегмента, DS аудио сегмента, DS статической области, DS статической 3D-области, DS подвижной области, DS видео сегмента и DS электронной раскраски. Следовательно, она может иметь как пространственные, так и временные свойства.
Временной сегмент может быть набором фрагментов аудио-визуальной последоватеьности, представленным DS аудио сегмента, набором кадров видео последовательности, представленным DS видео сегмента или комбинацией аудио и видео информации, охарактеризованной DS аудио-визуального сегмента. Пространственный сегмент может быть областью изображения или кадром в визуальной последовательности, представленным DS статической области для 2D-областей и DS статической области 3D для 3D-областей. Пространственно временной сегмент может соответствовать подвижной области в видеопоследовательности, представленной DS подвижной области или более сложной комбинацией визуального и аудио материала, представленного, например, DS аудио-визуальной области. InkSegment DS описывает временной интервал или сегмент электронной раскраски, который соответствует набору чернильных капель, выбрасываемых из сопла. Наконец, наиболее общим сегментом является DS мультимедийного сегмента, который описывает составные сегменты, образующие мультимедийную презентацию. DS сегмента является абстрактным и не может быть отображен сам по себе: он используется для определения общих свойств его подклассов. Любой сегмент может быть описан с помощью информации формирования, использования медийных данных и текстовой аннотации. Более того, сегмент может быть поделен на субсегменты с помощью DS декомпозиции сегмента.

Сегмент не является обязательно связанным, он может быть составлен из нескольких несвязанных компонентов. Связность здесь относится как к пространственным, так и временным доменам. Временной сегмент (видео сегмент, аудио сегмент или аудио-визуальный сегмент) считается связанными, если он является непрерывной последовательностью видео кадров или аудио фрагментов. Пространственный сегмент (статическая область или статическая 3D-область) считается связанными, если он является группой связанных пикселей. Пространственно-временной сегмент (подвижная область или аудио-визуальная область) считается связанным в пространстве и времени, если временной сегмент, где он размещен является связанным, и, если каждый кадр, в него входящий, является пространственно связанным (заметим, что это не является классической связностью в 3D-пространстве).



На рис. 16 проиллюстрированы несколько примеров временных или пространственных сегментов и их связности. Рис. 16a и 16b иллюстрируют временные и пространственные сегменты, содержащие один связный компонент. Рис. 16c и 16d иллюстрирует временной и пространственный сегменты, состоящие из трех связанных компонент. Заметим, что в последнем случае, дескрипторы и DS, привязанные к сегменту, являются глобальными по отношению к объединению связанных компонент, образующих сегмент. На этом уровне, невозможно индивидуально описать связанные компоненты сегмента. Если связанные компоненты должны быть описаны индивидуально, тогда сегмент разделяется покомпонентно.

DS Сегмента является рекурсивным, то есть, он может быть поделен на субсегменты, и, таким образом, образовать древовидную структуру. Результирующее сегментное дерево используется для определения медиа-источника, временной и/или пространственной структуры аудио-визуального материала. Например, видео программа может быть временно преобразована в ряд сцен различного уровня, снимков, и микро-сегментов; оглавление может, таким образом, генерироваться на основе этой структуры. Подобные стратегии могут использоваться для пространственных и пространственно-временных сегментов.



Рис. 15. Примеры разложения сегмента на компоненты: a) и b) Декомпозиции сегмента без зазоров и перекрытий; c) и d) Декомпозиции сегмента с зазорами и перекрытиями

Сегмент может также разделен на составные части по медиа-источникам, таким как различным звуковым дорожкам или разным позициям видеокамер. Иерархическая декомпозиция полезна при формировании эффективных стратегий поиска (от глобального до локального). Она также позволяет описанию быть масштабируемым: сегмент может быть описан непосредственно с помощью его набора дескрипторов и DS, а может быть также описан набором дескрипторов и DS, которые относятся к его субсегментам. Заметим, что сегмент может быть разделен на субсегменты различного типа, например, видео сегмент может быть разложен движущиеся области, которые в свою очередь разлагаются на статические области.



Так как это выполняется в пространственно- временном пространстве, декомпозиция должна описываться набором атрибутов, определяющих тип разложения: временное, пространственное или пространственно-временное. Более того, пространственная и временная подсекции могут располагаться с зазором или с перекрытием. Несколько примеров декомпозиций для временных сегментов описано на рис. 15. Рис. 15a и 15b описывают два примера декомпозиции без зазоров или перекрытий. В обоих случаях объединение дочерних объектов соответствует в точности временному продолжению родительского, даже если родитель сам не является связанным (смотри пример на рис. 15b). Рис. 15c демонстрирует пример декомпозиции с зазорами, но без перекрытий. Наконец, рис. 15d иллюстрирует более сложный случай, где родитель состоит из двух связанных компонентов и его декомпозиция создает три дочерних объекта: первый сам состоит из двух связанных компонентов, остальные два состоят из одного связанного компонента. Декомпозиция допускает зазоры и перекрытия. Заметим, что в любом случае декомпозиция означает, что объединение пространственно-временного пространства, определенного дочерними сегментами, включается в пространство, определенное его сегментом-предшественником (дочерние объекты содержатся в предшественниках).



Рис. 16. Примеры сегментов: a) и b) сегменты состоят из одного связного компонента; c) и d) сегменты состоят из трех связанных компонентов

Таблица 1. Примеры характеристик для описания сегмента


Характеристика


Видео
сегмент


Стационарная область


Подвижная область


Видио сегмент


  Время
  Форма
  Цвет
  Текстура
  Движение
  Движение камеры
  Мозаика
  Характеристики звука


X
.
X
.
X
X
X
.


.
X
X
X
.
.
.
.


X
X
X
.
X
.
.
X


X
.
.
.
.
.
.
X
Как упомянуто выше, любой сегмент может быть описан с помощью данных формирования, информации об использовании, медиа-данных и текстовой аннотации. Однако специфические характеристики, зависящие от типа сегмента, также допускаются. Примеры специфических характеристик представлены в таблице 1.


Большинство дескрипторов (D), соответствующих этим характеристикам может быть получено автоматически из исходного материала. Для этой цели в литературе описано большое число различных средств.

Пример описания изображения представлен на рис. 17. Исходные изображения описаны как стационарные области, SR1, которые описаны с помощью данных формирования (заголовок, создатель), информации использования (авторские права), медийной информации (формат файла), а также текстовой аннотации (обобщающей свойства изображения), гистограмм цвета и дескриптора текстуры. Исходная область может быть в дальнейшем разложена на составные области. Для каждого шага декомпозиции, мы указываем, допустимы или нет зазоры и перекрытия. Дерево сегмента состоит из 8 стационарных областей (заметим, что SR8 является одиночным сегментом, составленным из двух связанных сегментов). Для каждой области, на рис. 17 показан тип характеристики, которая реализована. Заметим, что в иерархическом дереве не нужно дублировать информацию формирования, использования и пр., так как предполагается, что дочерние сегменты наследуют эти характеристики.



Рис. 17. Примеры описания изображения с стационарными областями

Описание структуры материала может выходить за рамки иерархического дерева. Хотя, иерархические структуры, такие как деревья, удобны при организации доступа, поиска и масштабируемого описания, они подразумевают ограничения, которые делают их неприемлемыми для некоторых приложений. В таких случаях DS графа сегмента не используется. Структура графа определяется набором узлов, представляющих сегменты, и набора ребер, определяющих отношения между узлами. Чтобы проиллюстрировать использование графов, рассмотрим пример, представленный на рис. 18.



Рис. 18. Пример видео-сегмента и областей для графа, представленного на рис. 19.

Этот пример демонстрирует момент футбольного матча. Определены два видео-сегмента, одна стационарная область и три движущиеся области. Граф, описывающий структуру материала, показан на рис. 19.


Видео-сегмент: Обводка & удар включает в себя мяч, вратаря и игрока. Мяч остается рядом с игроком, движущимся к вратарю. Игрок появляется справа от вратаря Видео-сегмент гол включает в себя те же подвижные области плюс стационарную область ворота. В этой части последовательности, игрок находится слева от вратаря, а мяч движется к воротам. Этот очень простой пример иллюстрирует гибкость данного вида представления. Заметим, что это описание в основном представляется структурным, так как отношения, специфицированные ребрами графа, являются чисто физическими, а узлы, представляющие сегменты, которые являются объектами, определяемыми данными создания, информацией использования и медиа-данными, а также дескрипторами низкого уровня, такими как цвет, форма, движение. В семантически явном виде доступна только информация из текстовой аннотации (где могут быть специфицированы ключевые слова мяч, игрок или вратарь).



Рис. 19. Пример графа сегмента


Средства описания мелодии


DS мелодического очертания (Melody Contour) является компактным представлением информации о мелодии, которая позволяет эффективно и надежно контролировать мелодическую идентичность, например, в запросах с помощью наигрывания. DS мелодического очертания использует 5-ступенчатый контур (представляющий интервал между смежными нотами), в котором интервалы дискретизированы. DS мелодического очертания (Melody Contour DS) предоставляет также базовую информацию ритмики путем запоминания частот, ближайших к каждой из нот, это может существенно увеличить точность проверки соответствия запросу.

Для приложений, требующих большей описательной точности или реконструкции заданной мелодии, DS мелодии поддерживает расширенный набор дескрипторов и высокую точность кодирования интервалов. Вместо привязки к одному из пяти уровней в точных измерителях используется существенно больше уровней между нотами (100 и более). Точная информация о ритмике получается путем кодирования логарифмического отношения разностей между началами нот способом аналогичным с используемым для кодирования уровней сигнала.



Средства описания содержимого сказанного


Средства описания Spoken Content позволяет детальное описание произнесенных слов в пределах аудио-потока. Учитывая тот факт, что сегодняшнее автоматическое распознавание речи ASR-технологий (Automatic Speech Recognition) имеет свои ограничения, и что всегда можно столкнуться с высказыванием, которого нет в словаре, средства описания Spoken Content жертвует некоторой компактностью ради надежности поиска. Чтобы этого добиться, средства отображают выходной поток и то, что в норме может быть видно в качестве текущего результата автоматического распознавания речи ASR. Средства могут использоваться для двух широких классов сценария поиска: индексирование и выделение аудио потока, а также индексирование мультимедийных объектов аннотированных голосом.

Средства описания Spoken Content поделены на два широких функциональных блока: сетка, которая представляет декодирование, выполненное системой ASR, и заголовок, который содержит информацию об узнанных собеседниках и о самой системе распознавания. Сетка состоит из комбинаций слов голосовых записей для каждого собеседника в аудио потоке. Комбинируя эти сетки, можно облегчить проблему со словами, отсутствующими в словаре, и поиск может быть успешным, даже когда распознавание исходного слова невозможно.



Средства описания среды


Описание среды включает в себя один элемент верхнего уровня, DS MediaInformation. Оно состоит из опционного MediaIdentification D и одного или нескольких MediaProfile D

Идентификация среды (Media Identification) D содержит средства описания, которые являются специфическими по отношению к идентификации аудио-визуального материала вне зависимости от имеющихся различных копий.

Медиа-профайл D содержит различные средства описания, которые позволяют охарактеризовать один профайл аудио-визуального материала. Концепция профайла относится к различным вариациям, которые могут отклоняться от оригинала в зависимости от выбранного кодирования, формата записи и т.д. Профайл, соответствующий оригиналу или мастерной копии аудио-визуального материала, считается мастерным профайлом. Для каждого профайла может быть одна или более медиа-копии мастерного медиа-профайла. MediaProfile D состоит из:

MediaFormat D содержит средства описания, которые являются специфическими для формата кодирования медиа-профайла.

MediaInstance D содержит средства описания, которые идентифицируют и локализуют различные копии медиа-профайлов.

MediaTranscodingHints D содержит средства описания, которые специфицируют рекомендации по транскодированию для описываемого материала. Целью этого D (дескриптора) является улучшение качества и сокращение сложности транскодирующих приложений. Рекомендации по транскодированию могут использоваться в виде схем оценки кодирования с целью снижения вычислительной сложности.

MediaQuality D предоставляет информацию об уровне качества аудио или видео материала. Это может использоваться для представления как субъективной, так и объективной оценки качества.



Средства описания тембра музыкальных инструментов


Дескрипторы тембра служат для описания характеристик восприятия звуков. Тембр в настоящее время определен в литературе как характеристика восприятия, которая заставляет два звука, имеющих одну высоту и громкость, восприниматься по-разному. Целью средства описания тембра является представление этих характеристик восприятия сокращенным набором дескрипторов. Дескрипторы относятся к таким понятиям как “атака”, “яркость” или “богатство” звука.

В рамках четырех возможных классов звуков музыкальных инструментов, два класса хорошо детализированы, и являются центральным объектом экспериментального исследования. В FCD представляются гармонические, когерентные непрерывные звуки и прерывистые, ударные звуки. Дескриптор тембра для непрерывных гармонических звуков объединяет спектральные дескрипторы тембра с временным дескриптором log attack. Дескриптор ударных инструментов комбинирует временные дескрипторы тембра с дескриптором спектрального центроида. Сравнение описаний, использующих один из наборов дескрипторов выполняется с привлечением метрики масштабируемого расстояния.



Средства организации MDS


На рис. 13 представлена схема организации мультимедийных DS MPEG-7 в следующих областях: базовые элементы, описание материала, управление материалом, организация материала, навигация и доступ, взаимодействие с пользователем.

Рис. 13. Обзор мультимедийных DS MPEG-7



Средства распознавания звука


Схемы дескрипторов и описаний распознавания звука, представляют собой наборы средств для индексирования и категорирования звуков, с немедленным использованием для звуковых эффектов. Добавлена также поддержка автоматической идентификации звука и индексация. Это сделано для систематики звуковых классов и средств для спецификации онтологии устройств распознавания звука. Такие устройства могут использоваться для автоматической индексации сегментов звуковых треков.

Средства распознавания используют в качестве основы спектральные базисные дескрипторы низкого уровня. Эти базисные функции далее сегментируются и преобразуются в последовательность состояний, которые заключают в себя статистическую модель, такую как смешанная модель Маркова или Гаусса. Эта модель может зависеть от своего собственного представления, иметь метку, ассоциированную с семантикой исходного звука, и/или с другими моделями для того, чтобы категоризовать новые входные звуковые сигналы для системы распознавания.



Средства выборки


Средство выборки выполняет выборку из базы данных характеристики одного элемента мультимедиа. Процесс выборки не является нормативным средством в стандарте MPEG-7. Чтобы получить характеристику, средство выборки воспринимает ссылку на медиа-данные, являющиеся входными для данной операции, и в то же время ссылкой для описания, которое записывает результаты процесса выборки.

Так как в случае обработки видео последовательности, невозможно предоставить все входные данные одновременно, выборка производится по-кадрово. Это означает, что имеется три функции, которые используются для реализации процедуры выборки:

InitExtracting, которое вызывается до обработки первого кадра,

StartExtracting, которое вызывается в цикле для всех кадров, чтобы извлечь часть описания, и

PostExtracting, которое вызывается после того, как все кадры обработаны. Это необходимо, если некоторая часть описания может быть сформирована после того, как все данные станут доступны (например, число кадров в последовательности).

Тот же интерфейс используется в случае обработки аудио-данные. Здесь, входные данные являются более или менее непрерывными. Входной поток делится на кадры, которые затем могут обрабатываться один за другим.



Средство поиска


В качестве средств извлечения и поиска используется ненормативное средство стандарта. Оно берет одно описание из базы данных и одно описание запроса, причем запрос может не соответствовать нормативам MPEG-7 D или DS. Средство поиска анализирует описание и обрабатывает нужные входные данные так, как это требуется для специфицированного приложения.

Средства поиска используются во всех клиентских приложениях, которые являются приложениями поиска и доставки (search & retrieval) и приложениями медиа-транскодирования (media transcoding). В случае приложений поиска и доставки, средство поиска сравнивает два входных описания и вычисляет величину их отличия. Для приложения медиа-транскодирования обрабатываются медиа-данные, то есть, медийная информация модифицируется на основе описания и запроса. Так как медиа данные обрабатываются, средство поиска вызывается из приложения транскодирования.



который разработал такие известные стандарты


Семёнов Ю.А. (ГНЦ ИТЭФ), book.itep.ru

MPEG-4 является стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал такие известные стандарты как MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты сделали возможным интерактивное видео на CD-ROM и цифровое телевидение. MPEG-4 является результатом работы сотен исследователей и разработчиков всего мира. Разработка MPEG-4 (в ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена в октябре 1998. Международным стандартом он стал в начале 1999. Полностью совместимый расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан к концу 1999 и стал международным стандартом в начале 2000. Работы над этим документом продолжаются (см. ). MPEG-4 предназначен для решения трех проблем:

Цифровое телевидение;

Интерактивные графические приложения (synthetic content);

Интерактивное мультимедиа World Wide Web.

Стандарт можно купить в ISO, связь через e-mail:sales@iso.ch. Программное обеспечение MPEG-4 может быть получено через сеть по адресу: . Эти программы бесплатны, но это не означает, что они не защищены патентами. Смотри также .


сделали возможным интерактивное видео


Семёнов Ю.А. (ГНЦ ИТЭФ), book.itep.ru

MPEG-7 является стандартом ISO/IEC, разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал стандарты MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4. Стандарты MpeG-1 и MPEG- 2 сделали возможным интерактивное видео на CD-ROM и цифровое телевидение. Стандарт MPEG-4 предоставляет стандартизованные технологические элементы, позволяющие интеграцию парадигм производства, рассылки и доступа к содержимому в области цифрового телевидения, интерактивной графики и интерактивного мультимедиа.

MPEG-7 формально называется “Мультимедиа-интерфейс для описания содержимого” (Multimedia Content Description Interface), он имеет целью стандартизовать описание мультимедийного материала, поддерживающего некоторый уровень интерпретации смысла информации, которая может быть передана для обработки ЭВМ. Стандарт MPEG-7 не ориентирован на какое-то конкретное приложение, он стандартизует некоторые элементы, которые рассчитаны на поддержку как можно более широкого круга приложений. Дополнительную информацию о MPEG-7 можно найти на базовой странице MPEG:

а WEB-страница MPEG-7 (Industry Focus Group) размещена по адресу . Эти WEB-страницы содержат ссылки на информацию об MPEG, включая описание MPEG-7, многие общедоступные документы, списки "Frequently Asked Questions" и ссылки на WEB-страницы MPEG-7.


Структура документа


Данный обзорный документ делится на 4 части, не считая введения и приложений. Каждая часть делится на несколько секций, характеризующих различные стороны MPEG-7 [2]. секция 2 описывает основные функции,секция 3 содержит детальное техническое описание, асекция 4 содержит список FAQ (Frequently Asked Questions).



Структура средств для представления натурального видео


Алгоритмы кодирования изображение MPEG-4 и видео предоставляют эффективное представление визуальных объектов произвольной формы, а также поддержку функций, базирующихся на содержимом. Они поддерживают большинство функций, уже предлагаемых в MPEG-1 и MPEG-2, включая эффективное сжатие стандартных последовательностей прямоугольных изображений при варьируемых уровнях входных форматов, частотах кадров, глубине пикселей, скоростях передачи и разных уровнях пространственной, временной и качественной масштабируемости.

Базовая качественная классификация по скоростям передачи и функциональности визуального стандарта MPEG-4 для естественных изображений и видео представлена на рис. 11.

Рис. 11. Классификация средств и алгоритмов кодирования звука и изображения MPEG-4

"Ядро VLBV" (VLBV - Very Low Bit-rate Video) предлагает алгоритмы и средства для приложений, работающих при скоростях передачи между 5 и 64 кбит/с, поддерживающие последовательности изображений с низким пространственным разрешение (обычно ниже разрешения CIF) и с низкими частотами кадров (обычно ниже 15 Гц). К приложениям, поддерживающим функциональность ядра VLBV относятся:

Кодирование обычных последовательностей прямоугольных изображений с высокой эффективностью кодирования и высокой устойчивостью к ошибкам, малыми задержками и низкой сложностью для мультимедийных приложений реального времени, и

Операции "произвольный доступ", "быстрая перемотка вперед" и " быстрая перемотка назад" для запоминания VLB мультимедиа ДБ и приложений доступа.

Та же самая функциональность поддерживается при высоких скоростях обмена с высокими параметрами по временному и пространственному разрешению вплоть до ITU-R Rec. 601 и больше – используя идентичные или подобные алгоритмы и средства как в ядре VLBV. Предполагается, что скорости передачи лежат в диапазоне от 64 кбит/с до 10 Мбит/с, а приложения включают широковещательное мультимедиа или интерактивное получение сигналов с качеством, сравнимым с цифровым телевидением.

Функциональности, базирующиеся на содержимом, поддерживают отдельное кодирование и декодирование содержимого (т.е. физических объектов в сцене, VO). Эта особенность MPEG-4 предоставляет наиболее элементарный механизм интерактивности.

Для гибридного кодирования естественных и искусственных визуальных данных (например, для виртуального присутствия или виртуального окружения) функциональность кодирования, зависящая от содержимого, допускает смешение нескольких VO от различных источников с синтетическими объектами, такими как виртуальный фон.

Расширенные алгоритмы и средства MPEG-4 для функциональности, зависящей от содержимого, могут рассматриваться как супер набор ядра VLBV и средств для работы при высоких потоках данных.



Сжатие тишины CELP


Средство “сжатия тишины” уменьшает среднюю скорость передачи благодаря более низкому сжатию пауз (тишины). В кодировщике, детектор активности голоса используется для разделения областей с нормальной голосовой активностью и зон молчания или фонового шума. Во время нормальной голосовой активности используется кодирование CELP как в версии 1. В противном случае передается дескриптор SID (Silence Insertion Descriptor) при малой скорости передачи. Этот дескриптор SID активирует в декодере CNG (Comfort Noise Generator). Амплитуда и форма спектра этого шума специфицируются энергией и параметрами LPC как в обычном кадре CELP. Эти параметры являются опционной частью SID и таким образом могут модифицироваться.



Текстуальный формат


Расширяемый текстовой формат MPEG-4 XMT (Extensible Textual format) является базовым для представления MPEG-4 описаний сцен, использующих текстовой синтаксис. XMT позволяет авторам текста обмениваться его содержимым друг с другом. Консорциумом Web3D разработаны средства обеспечения совместимости с расширяемым X3D (Extensible 3D), и интеграционным языком синхронизованного мультимедиа SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language) от консорциума W3C.

Формат XMT может быть изменен участниками SMIL, VRML, и MPEG-4. Формат может быть разобран и воспроизведен непосредственно участником W3C SMIL, преобразован в Web3D X3D и заново воспроизведен участником VRML, или компилирован в презентацию MPEG-4, такую как mp4, которая может быть затем воспроизведена участником MPEG-4. Ниже описано взаимодействие с XMT. Это описание содержит в себе MPEG-4, большую часть SMIL, масштабируемую векторную графику (Scalable Vector Graphics), X3D, а также текстуальное представление описания MPEG-7 (смотри http://www.cselt.it/mpeg, где имеется документация на стандартe MPEG-7).

XMT содержит два уровня текстуального синтаксиса и семантики: формат XMT-A и формат XMT-Щ.

XMT-A является версией MPEG-4, базирующейся на XML, содержащей субнабор X3D. В XMT-A содержится также расширение MPEG-4 для X3D, что бы работать с некоторыми специальными средствами MPEG-4. XMT-A предоставляет прямое соответствие между текстовым и двоичным форматами.

XMT-Щ является абстракцией средств MPEG-4 высокого уровня, базирующейся на W3C SMIL. XMT предоставляет по умолчанию соответствие Щ и A.



Тестирование стабильности временного


В данном тесте исследовались характеристики видео кодека, использующего технику преобразования с динамическим разрешением, которая адаптирует разрешение видео материала к обстоятельствам в реальном времени. Материал активной сцены кодировался при скоростях 64 кбит/с, 96 кбит/с и 128 кбит/с. Результаты показывают, что при 64 кбит/с, он превосходит простой профайл, работающий при 96 кбит/с, а при 96 кбит/с, визуальное качество эквивалентно полученному для простого профайла при 128 кбит/с.



Тесты устойчивости к ошибкам Простой профайл (версия


Устойчивость видео к ошибкам в простом профайле MPEG-4 была оценена в ходе тестов, которые симулируют видео MPEG-4, выполненных при скоростях между 32 кбит/с и 384 кбит/с. Испытания произведены при BER < 10-3, и средней длине блока ошибок около 10мс. Тестовая методология базировалась на непрерывной оценке качества в течение 3 минут.

Результаты показывают, что в среднем качество видео, полученное для мобильного канала, является высоким, что воздействие ошибок в видео MPEG-4 остается локальным, и что качество быстро восстанавливается по завершении блока ошибок.



Типы приложений в XM-программах Извлечение из среды


Выборка из медиа приложения относится к типам приложений выборки. Обычно, все D или DS низкого уровня должны иметь класс приложения этого типа. Как показано на рис. 25 это приложение извлекает тестируемые D/DS (DUT) из входных медиа данных. Сначала медиа файл загружается медиа-декодером в мультимедиа-класс, то есть, память. На следующем шагу с помощью средства выборки описание может быть извлечено из мультимедиа-класса. Затем описание проходит через кодировщик и закодированные данные записываются в файл. Этот процесс повторяется для всех мультимедийных файлов медийной базы данных.

Рис. 25. Выборка для приложения медийного типа. Описание извлекается из входных медийных данных



Траектория движения


Траектория движения объекта является простой характеристикой высокого уровня, определяемая как позиция, во времени и пространстве, одной репрезентативной точки этого объекта.

Этот дескриптор полезен для поиска материала в объектно-ориентированных визуальных базах данных. Он также эффективен в большинстве специальных приложений. В данном контексте с предварительным знанием ряда параметров, траектория позволяет реализовать некоторые дополнительные возможности. При наблюдении, могут выдаваться сигналы тревоги, если траектория воспринимается, как опасная (например, проходит через запретную зону, движение необычно быстро, и т.д.). В спорте могут распознаваться специфические действия (например, обмен ударами у сетки). Кроме того, такое описание позволяет также улучшить обработку данных: для полуавтоматического редактирования медиа данных, траектория может быть растянута, смещена, и т.д., чтобы адаптировать перемещения объекта для любого контекста.

Дескриптор является списком ключевых точек (x,y,z,t) вместе с набором опционных интерполирующих функций, которые описывают путь объекта между ключевыми точками, в терминах ускорения. Скорость неявно известна с помощью спецификации ключевых точек. Ключевые точки специфицируются путем задания моментов времени или их 2-D или 3-D декартовых координат, в зависимости от приложения. Интерполирующие функции определены для каждого компонента x(t), y(t) и z(t) независимо. Некоторые свойства этого представления перечислены ниже:

оно не зависит от пространственно-временного разрешения материала (например, 24 Hz, 30 Hz, 50 Hz, CIF, SIF, SD, HD, и т.д.), то есть если материал существует во многих форматах одновременно, для описания траектории объекта необходим только один набор дескрипторов данного материала.

оно компактно и масштабируемое. Вместо запоминания координаты объекта для каждого кадра, гранулярность дескриптора выбирается на основе ряда ключевых точек, используемых для каждого из временных интервалов.

оно непосредственно допускает широкое разнообразие применений, типа поиска подобия, или категорирование по скорости (быстрые, медленные объекты), поведению (ускоряется, когда приближается к этой области) или по другим характеристикам движения высокого уровня.



Транспортный поток звука


[ZEBR_TAG_p (low="(Low" (low-overhead="(Low-overhead" align="JUSTIFY" audio="Audio" latm)="LATM)" loas="LOAS" mpeg-4="MPEG-4" multiplex:="Multiplex:" overhead="Overhead" stream="Stream" transport="Transport" –="–" Интерфейсный="Интерфейсный" Транспортный="Транспортный" Уровень="Уровень" а="а" аудио="аудио" аудио,="аудио," без="без" двухуровневый="двухуровневый" для="для" зависит="зависит" и="и" избыточностью).="избыточностью)." именно="именно" информации.="информации." информационных="информационных" исключительно="исключительно" использования="использования" использует="использует" коммуникационного="коммуникационного" конфигурационной="конфигурационной" который="который" лежащего="лежащего" механизм="механизм" мультиплексированием="мультиплексированием" мультиплексирования="мультиплексирования" называется="называется" нескольких="нескольких" ниже="ниже" низкой="низкой" определяет="определяет" от="от" передачи="передачи" подход,="подход," полей="полей" поток="поток" потока="потока" потоков="потоков" предназначен="предназначен" приложений.="приложений." с="с" синтаксис="синтаксис" синхронизации="синхронизации" синхронизации.="синхронизации." систем="систем" специфицирует="специфицирует" транспортного="транспортного" управляет="управляет" уровни="уровни" уровня="уровня" уровня.



Улучшения MPEG-аудио V Устойчивость к ошибкам


Средства устойчивости к ошибкам предоставляют улучшенные рабочие характеристики для транспортных каналов, предрасположенных к ошибкам.

Улучшенную устойчивость к ошибкам для AAC предлагается набором средств сокрытия ошибок. Эти средства уменьшают воспринимаемое искажение декодированного аудио сигнала, которое вызвано повреждением бит информационного потока. Предлагаются следующие средства для улучшения устойчивости к ошибкам для нескольких частей AAC-кадра:

Средство виртуального кодового блокнота (VCB11)

Средство с обращаемыми кодовыми словами переменной длины RVLC (Reversible Variable Length Coding)

Средство изменения порядка кодовых слов Хафмана HCR (Huffman Codeword Reordering)

Возможности улучшения устойчивости к ошибкам для всех средств кодирования обеспечивается с помощью синтаксиса поля данных. Это позволяет применение продвинутых методик кодирования, которые могут быть адаптированы к специальным нуждам различных средств кодирования. Данный синтаксис полей данных обязателен для всех объектов версии 2.

Средство защиты от ошибок (EP tool) работает со всеми аудио объектами MPEG-4 версии 2, предоставляя гибкую возможность конфигурирования для широкого диапазона канальных условий. Главными особенностями средства EP являются следующие:

Обеспечение набора кодов для коррекции/детектирования ошибок с широким диапазоном масштабируемости по рабочим характеристикам и избыточности.

Обеспечение системы защиты от ошибок, которая работает как с кадрами фиксированной, так и переменной длины.

Обеспечение управления конфигурацией защиты от неравных ошибок UEP (Unequal Error Protection) с низкой избыточностью.

Алгоритмы кодирования MPEG-4 аудио версии 2 предоставляет классификацию всех полей потока согласно их чувствительности к ошибкам. На основе этого, поток данных делится на несколько классов, которые могут быть защищены раздельно с помощью инструмента EP, так что более чувствительные к ошибкам части окажутся защищены более тщательно.



Улучшенная модель синхронизации


Продвинутая модель синхронизации (обычно называемая ‘FlexTime’) поддерживает синхронизацию объектов различного происхождения с возможно разной временной шкалой. Модель FlexTime специфицирует временную привязку, используя гибкую модель с временными ограничениями. В этой модели, медиа-объекты могут быть связаны друг с другом в временном графе с использованием таких ограничений как "CoStart", "CoEnd", или "Meet". И, кроме того, для того чтобы обеспечить определенную гибкость и адаптацию к этим ограничениям, каждый объект может иметь адаптируемую длительность с определенными предпочтениями для растяжения и сжатия, которые могут быть применены.

Модель FlexTime базируется на так называемой метафоре "пружины". Пружина имеет три ограничения: минимальная длина, менее которой она не сжимается, максимальная длина, при которой она может оборваться, и оптимальная длина, при которой она остается ни сжатой, ни растянутой. Следуя модели пружины, временные воспроизводимые медиа-объекты могут рассматриваться как пружины, с набором длительностей воспроизведения, соответствующих этим трем ограничениям пружины. Оптимальная длительность воспроизведения (оптимальная длина пружины) может рассматриваться как предпочтительный выбор автора для длительности воспроизведения медиа-объекта. Участник, где возможно, поддерживает длительность воспроизведения настолько близко к оптимальному значению, насколько позволяет презентация, но может выбрать любую длительность между минимальной и максимальной, как это специфицировал автор. Заметим, что поскольку растяжение или сжатие длительности в непрерывных средах, например, для видео, подразумевает соответствующее замедление или ускорение воспроизведения, для дискретных сред, таких как статическое изображение, сжатие или растяжение сопряжено в основном с модификацией периода рэндеринга.



Улучшенная модель синхронизации (FlexTime)


Модель FlexTime (Advanced Synchronization Model) расширяет традиционную модель хронирования MPEG-4, чтобы разрешить синхронизацию большого числа потоков и объектов, таких как видео, аудио, текст, графика, или даже программы, которые могут иметь разное происхождение.

Традиционная модель синхронизации MPEG-4 первоначально была сконструирована для широковещательных приложений, где синхронизация между блоками доступа осуществляется через "жесткие" временные метки и эталонные часы. В то время как этот механизм предоставляет точную синхронизацию внутри потока, он терпит неудачу при синхронизации потоков, приходящих из разных источников (и возможно с разными эталонными часами) как это имеет место в случае большинства приложений Интернет и в более сложных широковещательных приложениях.

Модель FlexTime позволяет разработчику материала специфицировать простые временные соотношения для выбранных объектов MPEG-4, таких как "CoStart," "CoEnd," и "Meet." Автор материала может также специфицировать ограничения гибкости для объектов MPEG-4, как если бы объекты были растяжимыми пружинами. Это позволяет синхронизовать большое число объектов согласно специфицированным временным соотношениям.

Наибольшую эффективность внедрение этой техники может дать в случае приложений Интернет, где нужно синхронизовать большое число источников на стороне клиента.



Улучшенная стабильность временного разрешения с низкой задержкой буферизации


Еще одной новой методикой является DRC (Dynamic Resolution Conversion), которая стабилизирует задержку буферизации при передаче путем минимизации разброса числа кодовых бит VOP на выходе. Предотвращается отбрасывание больших пакетов, а кодировщик может контролировать временное разрешение даже в высоко активных сценах.



Управление буфером


Чтобы предсказать, как декодер будет себя вести, когда он декодирует различные элементарные потоки данных, которые образуют сессию MPEG-4, модель системного декодера (Systems Decoder Mode) позволяет кодировщику специфицировать и мониторировать минимальные буферные ресурсы, необходимые для декодирования сессии. Требуемые буферные ресурсы передаются декодеру в объектных дескрипторах во время установления сессии MPEG-4, так что декодер может решить, может ли он участвовать в этой сессии.

При управлении конечным буферным пространством модель позволяет отправителю, например, передавать данные, не привязанные к реальному времени, досрочно, если имеется достаточно места в буфере со стороны приемника. Запомненные данные будут доступны в любое время, позволяя использовать для информации реального времени при необходимости большие ресурсы канала.



улучшает модель DMIF, чтобы


V. 2 улучшает модель DMIF, чтобы позволить приложениям обмениваться прикладными данными со слоем DMIF. Это добавление было введено, чтобы сделать возможным в пределах модели обмен блоками протокольных данных уровня Sync. Это комбинация чисто медийных данных (PDU) и логической информации уровня Sync. Модель подтверждает, что в пределах существующего транспортного стека существуют средства, которые перекрываются с Sync-слоем систем MPEG-4. Это случай RTP и MPEG-2 элементарных потоков пакетов PES (Packetized Elementary Steams), а также MP4-атомов в файловом формате. Во всех таких случаях очевидной реализацией DMIF является преобразование информации уровня Sync, извлеченной из этих структур, а также из SL-PDU, в однородное логическое представление заголовка пакета уровня Sync. Как следствие, введены соответствующие параметры для DAI, с учетом обеспечения их семантической независимости от транспортного стека и приложения.


Управление содержимым


Средства управления описанием материала позволяют охарактеризовать жизненный цикл материала.

Материал, охарактеризованный описаниями MPEG-7, может быть доступным в различных форматах и режимах, с разными схемами кодирования. Например, концерт может быть записан в двух разных режимах: звуковом и аудио-визуальном. Каждый из этих режимов может использовать различное кодирование. Это создает несколько медиа профайлов. Наконец, могут быть получены несколько копий одного и того же материала. Эти принципы режимов и профайлов проиллюстрированы на рис 14.

Рис. 14. Модель материала, профайла и копии

Материал. Реальное событие, такое как концерт может быть представлено различными типами медиа-материала, например, звуковой материал, аудио-визуальный материал. Материал является объектом, который имеет специфическую структуру для отображения реальности.

Медиа информация. Физический формат материала описывается DS медиа информации. Одна копия описания DS будет ассоциирована с одним материалом.

Медиа профайл. Один объект может иметь один или более профайлов, которые соответствуют различным схемам кодирования. Один из профайлов является оригинальным, он называется мастерным профайлом, который соответствует первоначально созданному или записанному материалу. Другие будут получаться перекодированием из мастерного. Если материал закодирован тем же кодирующим средством, но с другими параметрами, формируется другой медиа-профайл.

Медиа копия. Медиа-объект может быть поставлен в соответствие физическому объекту, называемому медиа-копией. Медиа-копия специфицируется идентификатором или локатором.

CreationInformation. Информация о процессе формирования материала описывается DS CreationInformation. Одна копия описания DS будет ассоциирована с одним материалом.

UsageInformation. Информация об использовании материала описывается DS UsageInformation. Одна копия описания DS будет ассоциирована с одним материалом.

Единственной частью описания, которая зависит от среды записи или формата кодирования является MediaInformation, описанная в этом разделе. Остальная часть описания MPEG-7 не зависит от профайлов или копий и, как следствие, может использоваться, чтобы описать все возможные копии материала.


MPEG-7 предоставляет также DS для управления материалом. Эти элементы описывают различные аспекты создания медиа материала, медиа кодирование, запись, форматы файлов и использование материала. Функциональность каждого из этих классов DS представлена ниже [5]:

Создание информации: описывает формирование аудио-визуального материала. Эта информация описывает создание и классификацию аудио-визуального материала и других данных, которые с ним связаны. Информация формирования выдает заголовок (который может быть текстовым или фрагментом аудио-визуального материала), текстовую аннотацию, а также данные о создателях, месте формирования и дате. Классификационная информация описывает, как аудио-визуальный материал классифицируется в таких категориях как жанр, тема, цель, язык и т.д. Она предоставляет также обзор и управляющую информацию, такую как классификация по возрасту, тематический обзор, рекомендации создателей и т.д.. Наконец, информация, сопряженная с материалом, описывает, существует ли другой материал, который связан тематически с данным материалом.

Использование информации: описывает информацию об использовании аудио-визуального материала, такую как права использования, доступность, записи об использовании и финансовая информация. Правовая информация не включается в описание MPEG-7, вместо этого, предлагаются ссылки на владельцев прав и другие данные, относящиеся к защите авторских прав. Правовые DS предоставляют эти ссылки в форме уникальных идентификаторов, которые управляются извне. Базовая стратегия описаний MPEG-7 заключается в предоставлении доступа к текущей информации о владельце без возможности непосредственного обсуждения возможных условий доступа к самому материалу. DS доступности и DS записей об использовании предоставляют данные, относящиеся, соответственно к доступности и прошлому использованию материала, такому как широковещательная демонстрация, доставка по требованию, продажа CD и т.д. Наконец, финансовые DS предоставляют информацию, связанную со стоимостью производства и доходами, которые могут результатом использования материала. Информация использования является обычно динамической, меняющейся за время жизни аудио-визуального материала.

Медиа описание: характеризует характер записи, например, сжатие данных, кодирование и формат записи аудио-визуального материала. DS медиа информации идентифицирует источник материала. Образцы аудио-визуального материала называются медиа профайлами, которые являются версиями исходного материала, полученными возможно посредством другого кодирования или записи в другом формате. Каждый медиа профайл описывается индивидуально в терминах параметров кодирования и положения.



Устойчивое к ошибкам HVXC


Объект HVXC, устойчивый к ошибкам (ER) поддерживается средствами параметрического кодирования голоса (ER HVXC), которые предоставляют режимы с фиксированными скоростями обмена (2.0-4.0 кбит/с) и режим с переменной скоростью передачи (<2.0 кбит/с, <4.0 кбит/с) в раках масштабируемой и не масштабируемой схем. В версии 1 HVXC, режим с переменной скоростью передачи поддерживается максимум 2.0 кбит/с, а режим с переменной скоростью передачи в версии ER HVXC 2 дополнительно поддерживается максимум 4.0 кбит/с. ER HVXC обеспечивает качество передачи голоса международных линий (100-3800 Hz) при частоте стробирования 8кГц. Когда разрешен режим с переменной скоростью передачи, возможна работа при низкой средней скорости передачи. Речь, кодированная в режиме с переменной скоростью передачи при среднем потоке 1.5 кбит/с, и типовом среднем значении 3.0 кбит/с имеет существенно то же качество, что для 2.0 кбит/с при фиксированной скорости и 4.0 кбит/с, соответственно. Функциональность изменения тона и скорости при декодировании поддерживается для всех режимов. Кодировщик речи ER HVXC ориентирован на приложения от мобильной и спутниковой связи, до IP-телефонии, и голосовых баз данных.



Устойчивость в среде, предрасположенной к ошибкам


Разработанная в MPEG новая методика, названная NEWPRED ('new prediction' – новое предсказание), предоставляет быстрое восстановление после ошибок в приложениях реального времени. Она использует канал от декодера к кодировщику. Кодировщик переключает эталонные кадры, приспосабливаясь к условиям возникновения ошибок в сети. Методика NEWPRED обеспечивает высокую эффективность кодирования. Она была проверена в условиях высоких потоков ошибок:

• Короткие всплески ошибок в беспроводных сетях (BER= 10-3, длительность всплеска 1мс)

• Потери пакетов в Интернет (вероятность потери = 5%)


MPEG-4 обеспечивает устойчивость к ошибкам, чтобы позволить доступ к изображениям и видео данным через широкий круг устройств памяти и передающих сред. В частности, благодаря быстрому росту мобильных телекоммуникаций, необычайно важно получить доступ к аудио и видео информации через радио сети. Это подразумевает необходимость успешной работы алгоритмов сжатия аудио и видео данных в среде предрасположенной к ошибкам при низких скоростях передачи (т.е., ниже 64 кбит/с).

Средства противостояния ошибкам, разработанные для MPEG-4 могут быть разделены на три основные группы: ресинхронизация, восстановление данных и подавления влияния ошибок. Следует заметить, что эти категории не являются уникальными для MPEG-4, они широко используются разработчиками средств противодействия ошибкам для видео.



Узел TemporalGroup


Узел TemporalGroup специфицирует временное соотношение между заданным числом TemporalTransforms, чтобы выровнять временные шкалы узлов, в графе сцены. Временная настройка среды с целью удовлетворения ограничений и обеспечения гибкости осуществляется на уровне sync. TemporalGroup может рассматривать временные свойства его дочек и когда все они готовы, а временные ограничения выполнены, может быть дано разрешение на их воспроизведение.



Узел TemporalTransform


TemporalTransform поддерживает синхронизацию узлов в пределах сцены с медиа потоком, или его сегментом, и поддерживает гибкое преобразование ко времени сцены. Этот группирующий узел может гибко поддерживать замедление, ускорение, замораживание или смещение временной шкалы сцены для рэндеринга узлов содержащихся в ней. Его дочернее поле может содержать список узлов типа SF3Dnode, а узел может влиять на замедление, ускорение, замораживание или смещение временной шкалы композитора, когда он осуществляет рэндеринг дочерних узлов, которые преобразованы этим узлом. Кроме того, этот узел имеет поле url, которое может ссылаться на элементарный поток или его сегмент и в этом случае, узел воздействует на временную шкалу потока, указанного в ссылке.



Вариации содержимого


Вариации предоставляют информацию о различных изменениях аудио-визуального материала, такого как резюме, архивированные или версии с малым разрешением, а также версии на различных языках - звук, видео, изображение, текст и т.д.. Одной из главных функций DS вариаций является разрешение серверу, прокси или терминалу выбрать наиболее удобную вариацию аудио-визуального материала, которая может заместить оригинал, если необходимо, адаптировать различные возможности терминального оборудования, сетевых условий или предпочтений пользователя. DS вариаций используется для спецификации различных вариаций аудио-визуальных данных. Вариации могут возникать самыми разными способами, или отражать изменения исходных данных. Значение достоверности вариации определяет ее качество по сравнению с оригиналом. Атрибут типа вариации указывает на характер изменений: резюме, аннотация, язык перевода, уменьшение насыщенности цвета, снижение разрешения, сокращение частоты кадров, архивирование и т.д..



Верификация стандарта


В данном разделе описывается, как проверяется то, что двоичное и текстуальное представление являются адекватными одному и тому же материалу. Этот процесс описан на рис. 6.

Рис. 6 - Процесс верификации

Кроме элементов описанных в разделе 3.1.2.1, процесс валидации включает определение канонического представления описания материала. В каноническом пространстве, описания материала могут быть сравнены. Процесс валидации работает следующим образом:

Описание материала преобразуется в текстуальный и двоичный форматы без потерь, генерируя два разных представления одного и того же материала.

Два кодированных описания декодируются соответствующими двоичным и текстовым декодерами.

Из реконструированных описаний материала генерируются два канонических описания.

Два канонических описания должны быть эквивалентны.

Описание канонической презентации XML-документа определено в Canonical XML[3].



Верификационное тестирование: проверка работы MPEG


MPEG выполняет верификационные тесты для проверки того, предоставляет ли стандарт то, что должно быть. Результаты испытаний можно найти на базовой странице MPEG: http://www.cselt.it/mpeg/quality_tests.htm



Видео изображение MPEG-и схема кодирования


Рис. 12 описывает базовый подход алгоритмов MPEG-4 видео к кодированию входной последовательности изображений прямоугольной и произвольной формы.

Рис. 12. Базовая блок-схема видео-кодировщика MPEG-4

Базовая структура кодирования включает в себя кодирование формы (для VO произвольной формы), компенсацию перемещения и кодирование текстуры с привлечением DCT (используя стандарт 8x8 DCT или DCT, адаптирующийся к форме).

Важным преимуществом кодирования, базирующегося на содержимом, является то, что эффективность сжатия может для некоторых видео последовательностей быть существенно улучшена путем применения соответствующих объектно-ориентированных средств предсказания перемещения для каждого из объектов на сцене. Для улучшения эффективности кодирования и гибкости презентации объектов может использоваться несколько методик предсказания перемещения:

• Стандартная оценка и компенсация перемещения, базирующаяся на блоках 8x8 или 16x16 пикселей.
• Глобальная компенсация перемещения, базирующаяся на передаче статического “образа”. Статическим образом может быть большое статическое изображение, описывающее панораму фона. Для каждого изображения в последовательности, кодируются для реконструкции объекта только 8 глобальных параметров перемещения, описывающих движение камеры. Эти параметры представляют соответствующее афинное преобразование образа, переданного в первом кадре.



Видео-система


Стандарт MPEG-4 Видео допускает гибридное кодирование естественных (пиксельных) изображений и видео вместе с синтезированными сценами (генерированными на ЭВМ). Это, например, допускает виртуальное присутствие участников видеоконференций. Видео стандарт содержит в себе средства и алгоритмы, поддерживающие кодирование естественных (пиксельных) статических изображений и видео последовательностей, а также средства поддержки сжатия искусственных 2-D и 3-D графических геометрических параметров.



Видео Тесты эффективности кодирования Низкие и средние скорости передачи бит (версия


При испытаниях для низкой и средней скорости передачи, рассматривались последовательности кадров, которые следуют стандарту MPEG-1. (MPEG-2 будет идентичным для прогрессивных последовательностей за исключением того, что MPEG-1 немного более эффективен, так как имеет несколько меньшую избыточность заголовков). Тест использует типовую тестовую последовательность для разрешений CIF и QCIF, закодированный с идентичными условиями по скорости передачи для MPEG-1 и MPEG-4. Тест был выполнен для низких скоростей от 40 кбит/с до 768 кбит/с.

Тесты эффективности кодирования показывают полное превосходство MPEG-4 перед MPEG-1 как на низкой, так и на средней скорости передачи.



Визуальная область системы


В визуальной области подготавливается добавление следующих методик:

Масштабируемость пространственного разрешения (Fine Grain) находится на фазе голосования, с предложенными ‘Профайлами поточного видео’ (‘Advanced Simple’ и ‘Fine Grain Scalability’). Масштабируемость пространственного разрешения представляет собой средство, которое допускает небольшие изменения качества путем добавления или удаления слоев дополнительной информации. Это полезно во многих ситуациях, особенно для организации потоков, но также и для динамического (‘статического’) мультиплексирования предварительно закодированных данных в широковещательной среде.

Средства для использования MPEG-4 в студии. Для этих целей были приняты меры для сохранения некоторой формы совместимости с профайлами MPEG-2. В настоящее время, простой студийный профайл находится на фазе голосования (Simple Studio Profile), это профайл с кодированием только I-кадра при высоких скоростях передачи данных (несколько сот Мбит/с), который использует кодирование формы (shape coding). Ожидается добавление профайла ядра студии (Core Studio Profile) (с I и P кадрами).

Изучаются цифровые камеры. Это приложение потребует truly lossless coding, и not just the visually lossless that MPEG-4 has provided so far. A Preliminary Call for Proposals was issued in October 2000.



Визуальные профайлы


Визуальная часть стандарта предоставляет профайлы для кодирования естественного, синтетического и гибридного типов изображений. Существует пять профайлов для естественного видео-материала:

1. Простой визуальный профайл обеспечивает эффективное, устойчивое к ошибкам кодирование прямоугольных видео объектов, подходящих для приложений мобильных сетей, таких как PCS и IMT2000.

2. Простой масштабируемый визуальный профайл добавляет поддержку кодирования временных и пространственных, масштабируемых объектов в простом визуальном профайле. Он полезен для приложений, которые обеспечивают услуги на более чем одном уровне качества, связанных с ограничениями скорости передачи данных или ресурсами декодера, такими как использование Интернет и программное декодирование.

3. Центральный визуальный профайл добавляет поддержку кодировки время-масштабируемых объектов произвольной формы в простой визуальный профайл. Он полезен для приложений, осуществляющих относительно простую интерактивность (приложения Интернет мультимедиа).

4. Главный визуальный профайл добавляет поддержку кодирования черезстрочных, полупрозрачных, и виртуальных объектов в центральном визуальном профайле. Он полезен для интерактивного широковещательного обмена (с качеством для развлечений) и для DVD-приложений.

5. N-битный визуальный профайл добавляет поддержку кодирования видео объектов, имеющих пиксельную глубину в диапазоне от 4 до 12 бит в главный визуальный профайл. Он удобен для использования в приложениях для наблюдения.

Профайлами для синтетических и синтетико-натуральных гибридных визуальных материалов являются:

6. Простой визуальный профайл для анимации лица (Simple Facial Animation) предоставляет простые средства анимации модели лица, удобные для таких приложений как аудио/видео презентации лиц с ухудшенным слухом.

7. Визуальный масштабируемый профайл для текстур (Scalable Texture Visual) предоставляет пространственное масштабируемое кодирование статических объектов изображений (текстур), полезное для приложений, где нужны уровни масштабируемости, такие как установление соответствия между текстурой и объектами игр, а также работа с цифровыми фотокамерами высокого разрешения.


8. Визуальный профайл базовых анимированных 2-D текстур (Basic Animated 2- D Texture) предоставляет пространственную масштабируемоcть, SNR- масштабируемоcть, и анимацию, базирующуюся на сетках для статических объектов изображений (текстур), а также простую анимацию объектов лица.

9. Гибридный визуальный профайл комбинирует возможность декодировать масштабируемые объекты натурального видео произвольной формы (как в главном визуальном профайле) с возможностью декодировать несколько синтетических и гибридных объектов, включая анимационные статические объекты изображения. Он удобен для различных сложных мультимедиа приложений.

Версия 2 добавляет следующие профайлы для натурального видео:

10. Профайл ARTS (Advanced Real-Time Simple) предоставляет продвинутый метод кодирования прямоугольных видео объектов устойчивый к ошибкам, использующий обратный канал и улучшенную стабильность временного разрешения при минимальной задержке буферизации. Он удобен для кодирования в случае приложений реального времени, таких как видеотелефон, телеконференции и удаленное наблюдение.

11. Центральный масштабируемый профайл добавляет поддержку кодирования объектов произвольной формы с пространственным и временным масштабированием в центральный профайл. Главная особенность этого профайла является SNR, и пространственная и временная масштабируемость для областей и объектов, представляющих интерес. Он полезен для таких приложений как Интернет, мобильные сети и широковещание.

12. Профайл ACE (Advanced Coding Efficiency) улучшает эффективность кодирования для прямоугольных объектов и объектов произвольной формы. Он удобен для таких приложений как мобильный широковещательный прием, и другие приложения, где необходимо высокая эффективность кодирования.

Профайлы версии 2 для искусственного и синтетического/натурального гибридного визуального материала:

13. Продвинутый масштабируемый профайл текстур поддерживает декодирование текстур произвольной формы и статических изображений, включая масштабируемое кодирование формы, мозаичное заполнение и противостояние ошибкам.


Он полезен для приложений, требующих быстрого произвольного доступа, а также нескольких уровней масштабируемости и кодирования статических объектов произвольной формы. Примерами таких приложений могут служить просмотр статических изображений в Интернет, а также считывание через Интернет изображений, полученных из цифровых фотоаппаратов с высоким разрешением.

14. Продвинутый центральный профайл комбинирует возможность декодирования видео объектов произвольной формы (как в центральном визуальном профайле) с возможностью декодирования масштабируемых статических объектов произвольной формы (как в продвинутом масштабируемом профайле текстур.) Он удобен для различных мультимедийных приложений, таких как интерактивная передача потоков мультиимедиа через Интернет.

15. Профайл простой анимации лица и тела является супернабором профайла простой анимации лица с добавлением анимации тела.

В последующих версиях будут добавлены следующие профайлы:

16. Продвинутый простой профайл выглядит как простой, здесь он содержит только прямоугольные объекты, но он имеет несколько дополнительных средств, которые делают его более эффективным: B-кадры, компенсация перемещения ј пикселя и компенсация общего перемещения.

17. Масштабируемый профайл тонкой гранулярности допускает большое число масштабных уровней – до 8 – так что качество доставки можно легко адаптировать к условиям передачи и декодирования. Он может использоваться с простым или продвинутым простым в качестве базового уровня.

18. Простой студийный профайл является профайлом с очень высоким качеством для применения в приложениях студийного редактирования. Он работает только с I-кадрами, но он действительно поддерживает произвольные формы и большое число alpha-каналов. Возможная скорость передачи достигает 2 Гбит/c.

19. Центральный студийный профайл добавляет P-кадры к простому студийному варианту (Simple Studio), делая его более эффективным, но требующим более сложной реализации.


XM состоят из базовых структур


Средства визуального описания MPEG-7, включенные в CD/ XM состоят из базовых структур и дескрипторов, которые характеризуют следующие визуальные характеристики: ЦветТекстураФормаДвижениеЛокализацияПрочие

Каждая категория состоит из элементарных и сложных дескрипторов.



Средства визуального описания MPEG-7, включенные в CD/ XM состоят из базовых структур и дескрипторов, которые охватывают следующие основные визуальные характеристики:

Цвет

Текстура

Форма

Движение

Локализация

Прочее

Каждая категория состоит из элементарных и составных дескрипторов.


Восстановление данных


После того как синхронизация восстановлена, средства восстановления данных пытаются спасти данные, которые в общем случае могут быть потеряны. Эти средства являются не просто программами коррекции ошибок, а техникой кодирования данных, которая устойчива к ошибкам. Например, одно конкретное средство, которое было одобрено видео группой (Video Group), является обратимыми кодами переменной длины RVLC (Reversible Variable Length Codes). В этом подходе, кодовые слова переменной длины сконструированы симметрично, так что они могут читаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Пример, иллюстрирующий использование RVLC представлен на рис. 13. Вообще, в ситуации, когда блок ошибок повредил часть данных, все данные между двумя точками синхронизации теряются. Однако, как показано на рис. 13, RVLC позволяет восстановить часть этих данных. Следует заметить, что параметры, QP и HEC, показанные на рисунке, представляют поля, зарезервированные в заголовке видео пакета для параметра квантования и кода расширения заголовка, соответственно.

Рис. 13. Пример реверсивного кода переменной длины



Временная интерполяция


TemporalInterpolation D описывает временную интерполяцию, использующую связанные многогранники. Это может использоваться для аппроксимации многомерных значений переменных, которые меняются со временем, такие как положение объекта в видео. Размер описания временной интерполяции обычно много меньше, чем описание всех величин. На рис. 8 25 реальных величин представлены пятью линейными интерполяционными функциями и двумя квадратичными интерполяционными функциями. Начало временной интерполяции всегда привязывается ко времени 0.

Рис. 8. Реальные данные и функции интерполяции



Временные ряды


Этот дескриптор определяет в видео сегменте дескрипторы временных рядов и предоставляет возможность сравнения изображения с видео-кадром и видео-кадров друг с другом. Доступно два типа временных рядов (TimeSeries): RegularTimeSeries и IrregularTimeSeries. В первом, дескрипторы размещаются регулярным образом (с постоянным шагом) в пределах заданного временного интервала. Это допускает простое представление для приложений, которые предполагают ограниченную сложность. Во втором, дескрипторы размещаются нерегулярно (с переменными интервалами) в пределах заданного временного интервала. Это обеспечивает эффективное представление для приложений, которые требуют малой полосы пропускания или малой емкости памяти. Они полезны в частности для построения дескрипторов, которые содержат временные ряды дескрипторов.



в виде цифровых архивов, во


Огромное количество аудио-визуальной информации стало доступно в цифровой форме, в виде цифровых архивов, во всемирной паутине, в виде широковещательных потоков, а также в форме частных или профессиональных баз данных. Значение информации часто зависит оттого, насколько ее легко найти, извлечь, отфильтровать и управлять.
Тенденция очевидна. В ближайшие несколько лет, пользователи столкнутся с таким большим числом мультимедийных материалов, предоставляемых разными провайдерами, что эффективный доступ к этому почти бесконечному материалу представляется трудно вообразимым. Несмотря на тот факт, что пользователи имеют увеличивающиеся ресурсы, управление ими становится все более сложной задачей, из-за их объема. Это касается как профессионалов, так и пользователей. Вопрос идентификации и управления материалами не ограничивается приложениями доступа к базам данных, таким как цифровые библиотеки, но распространяются в сферу выбора широковещательных каналов, мультимедийного редактирования и служб мультимедийных каталогов. Протокол MPEG-7 призван решить многие из этих проблем.
MPEG-7 является стандартом ISO/IEC, разработанным MPEG (Moving Picture Experts Group), комитетом, который разработал также стандарты MPEG-1 (1992), MPEG-2 (1995), и MPEG-4 (версия 1 в 1998 и версия 2 в 1999). Стандарты MPEG-1 и MPEG-2 позволили производить широко распространенные коммерческие продукты, такие как интерактивные CD, DVD, цифровое широковещательное аудио (DAB), цифровое телевидение, и многие другие коммерческие услуги. MPEG-4 является первым реальным мультимедийным стандартом для представления данных, позволяющим интерактивно работать с комбинациями натурального и синтетического материала, закодированного в виде объектов (он моделирует аудио-визуальные данные, как комбинацию таких объектов). MPEG-4 предоставляет стандартизованные технологические элементы, допускающие интеграцию производства, распределения и доступа к мультимедийному материалу. Это относится к интерактивному и мобильному мультимедиа, интерактивной графике и улучшенному цифровому телевидению.


Стандарт MPEG-7, формально назван “Multimedia Content Description Interface”. MPEG- 7 предоставит широкий набор стандартизованных средств описания мультимедиа материала. В области действия MPEG-7 находятся как пользователи-люди, так и автоматические системы, выполняющие обработку аудио-визуального материала.
MPEG-7 предлагает полный набор аудиовизуальных средств описания, которые образуют базис для приложений, делая возможным высококачественный доступ к мультимедийному материалу, что предполагает хорошие решения для записи, идентификации материала, обеспечения прав собственности, и быстрой, эргономичной, точной целевой фильтрации, поиска.
Дополнительную информацию о MPEG-7 можно найти на WEB-сайте MPEG-7 и сайте MPEG-7 Industry Focus Group . Эти web-страницы содержат ссылки на ценную информацию о MPEG, включая материалы по MPEG-7, многие общедоступные документы, несколько списков ‘Frequently Asked Questions’ и ссылки на другие WEB-страницы MPEG-7.

Вычислительная модель DMIF


Когда приложение запрашивает активацию услуги, оно использует сервисный примитив DAI, и формирует соответствующую сессию. Реализация DMIF устанавливает контакт с соответствующим партнером (который концептуально может быть либо удаленным, либо эмулируемым локальным партнером) и формирует вместе с ним сетевую сессию. В случае широковещательного и локального сценариев, способ формирования и управления сессией находится вне зоны ответственности данного документа. В случае интерактивного сценария с удаленным сервером, DMIF использует свой сигнальный механизм для формирования и управления сессией, например, сигнальный механизм ATM. Приложения партнеров используют эту сессию для установления соединения, которое служит для передачи прикладных данных, например, элементарных потоков MPEG-4.

Когда приложению нужен канал, оно использует примитивы канала DAI, DMIF транслирует эти запросы в запросы соединения, которые являются специфическими для конкретных запросов сетевых реализаций. В случае сценариев широковещания и локальной памяти, метод установления соединения и последующего управления находится за пределами регламентаций MPEG-4. В случае сетевого сценария напротив, DMIF использует свой сигнальный механизм для формирования и управления соединением. Это соединение используется приложением для целей доставки данных.

На рис. 6 предоставлена схема активации верхнего уровня и начало обмена данными. Этот процесс включает в себя четыре этапа:

Приложение-инициатор посылает запрос активизации услуги своему локальному слою DMIF – коммуникационное соединение между приложением-инициатором и его локальным партнером DMIF устанавливается в контрольной плоскости (1)

Партнер-инициатор DMIF запускает сетевую сессию с партнером-адресатом DMIF - коммуникационное соединение партнером-инициатором DMIF и партнером-адресатом DMIF устанавливается в контрольной плоскости (2).

Партнер-адресат DMIF идентифицирует приложение-адресат и переадресует запрос активации услуги - коммуникационное соединение между партнером-адресатом DMIF и приложением-адресатом устанавливается в контрольной плоскости (3)

Приложения партнеров создают каналы (запросы передаются через коммуникационные пути 1, 2 и 3). Результирующие каналы в пользовательской плоскости (4) используются приложениями для реального информационного обмена. DMIF вовлечена во все четыре этапа.

Рис. 6. Вычислительная модель DMIF

Слой DMIF автоматически определяет, предполагается ли предоставление данной услуги удаленным сервером в конкретной сети, например, в IP, или ATM, широковещательной сетью, или устройством локальной памяти: выбор основывается на адресной информации партнера, предоставляемой приложением в качестве части URL, переданной DAI.



Выкладка цвета


Этот дескриптор специфицирует пространственное распределение цветов для быстрого поиска и просмотра. Его целью является не только сравнение изображений и видео клипов, но также поиск, базирующийся на раскладке цветов, такой как сравнение наброска с изображением, которое не поддерживается другими цветовыми дескрипторами. Этот дескриптор может использоваться для всего изображения или для любой его части. Данный дескриптор может также быть применен для областей произвольной формы.



Взаимодействие с медийными объектами


Пользователь видит сцену, которая сформирована согласно дизайну разработчика. В зависимости от степени свободы, предоставленной разработчиком, пользователь имеет возможность взаимодействовать со сценой. Пользователю могут быть разрешены следующие операции:

изменить точку наблюдения/слушания на сцене;

перемещать объекты по сцене;

вызывать последовательность событий путем нажатия кнопки мыши на определенных объектах, например, запуская или останавливая поток данных;

выбирать предпочтительный язык, когда такой выбор возможен;



Взаимодействие с пользователем


MPEG-4 позволяет пользователю взаимодействие с отображаемым материалом. Это взаимодействие может быть разделено на две главные категории: взаимодействие на стороне клиента и взаимодействие на стороне сервера. Взаимодействие на стороне клиента включает в себя манипуляцию материалом, который обрабатывается локально на терминале конечного пользователя. В частности, модификация атрибута узла описания сцены, например, изменения положение объекта, делание его видимым или невидимым, изменение размера шрифта узла синтетического текста и т.д., может быть выполнено путем трансляции событий пользователя. Событием пользователя может быть нажатие клавиши мыши или команда, введенная с клавиатуры.

Другие формы взаимодействия на стороне клиента требуют поддержки со стороны синтаксиса описания сцены и должны быть специфицированы в стандарте. Использование структуры событий VRML предоставляет богатую модель, на основании которой разработчики могут создать вполне интерактивный материал.

Взаимодействие на стороне сервера включает в себя манипуляцию материалом на стороне отправителя в результате действий пользователя. Это, разумеется, требует наличия обратного канала.



Взаимодействие с пользователями


DS UserInteraction описывает предпочтения пользователей имеющих отношение к использованию AВ-материала, а также историю его использования. Описания АВ-материала в MPEG-7 может быть приведено в соответствие с описаниями предпочтений для того, чтобы выбрать и персонализовать АВ-материал для более эффективного доступа, презентации и использования. DS UserPreference описывает предпочтения для различных типов материала и моделей просмотра, включая зависимость от контекста в терминах времени и места. DS UserPreference описывает также вес относительной важности различных предпочтений, характеристики конфиденциальности предпочтений и будут ли предпочтения изменяться в процессе взаимодействия, агента с пользователем. DS UsageHistory описывает историю действий, предпринятых пользователем мультимедийной системы. Описания истории использования могут пересылаться между клиентами, их агентами, провайдерами материала и оборудованием, и могут быть в свою очередь использованы для определения предпочтений пользователей с учетом характера АВ-материала.



Звук


MPEG-4 Аудио версия 2 является расширением MPEG-4 Аудио версия 1. В новой версии добавлены новые средства и функции, все прежние возможности и функции сохранены. Версия 2 MPEG-4 Аудио предоставляет следующие возможности:

Улучшенная устойчивость к ошибкам

Кодирование аудио, которое сочетает в себе высокое качество и малые задержки

Масштабируемость зерна изображения (масштабируемость разрешения вплоть до 1 кбит/с на канал)

Параметрическое аудио-кодирование для манипулирования звуком при низких скоростях.

Сжатие пауз в разговоре (CELP) для дальнейшего понижения потока данных при кодировании голоса.

Параметрическое кодирование речи, устойчивое к ошибкам.

Пространственная ориентация – возможность реконструировать звуковое окружение, используя метод моделирования.

Обратный канал, который полезен для настройки кодирования или масштабируемого воспроизведения в реальном времени.

Низкая избыточность транспортного механизма MPEG-4 для звука