Для расчета экономической эффективности следует определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты.
Приведенные затраты определяются по формуле:
П = С + Ен К , (1)
где
С – годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс.руб.
Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицу (см. табл.1).
Таблица 1Основные показатели вариантов проекта
пассажирского транспорта на маршруте
Показатели |
Единицы измерения |
Трамвай типа ______ |
Троллейбус типа ______ |
Автобус типа ______ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
|||
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
|||
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
- |
|||
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
|||
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
|||
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
|||
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в “час пик” может быть определено по формуле:
где
Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;
tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на кв.м свободной площади пола салона.
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
где
Lм – протяженность маршрута, км;