Выбор техники и организации технологических процессов - часть 13
При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут А1 – Б1 – А4 – Б7 – А1 – 12 ездок (сплошная линия); маршрут А2 – Б4 – А3 – Б6 – А2 – 11 ездок (пунктирная линия).
Количество ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.
После нахождения всех маятниковых и кольцевых маршрутов их изображают графически, используя схему транспортной сети (рис.1). При этом груженая часть ездки по маршруту обозначается сплошной линией, а порожняя – пунктирной.
Таблица 12
Матрица совмещенных планов*) (пример)
Отправители |
Получатели |
Кол-во ездок |
|||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
Б6 |
Б7 |
Б8 |
||
А1 |
![]() ![]() 12 |
7 |
15 14 |
|
6 |
|
![]() 14 |
|
34 |
![]() ![]() |
|
|
|
24 |
6 |
![]() 11 |
11 |
8 |
30 |
А3 |
|
|
|
![]() 16 |
|
16 |
|
|
16 |
А4 |
![]() 12 |
|
|
8 |
|
5 |
25 |
|
25 |
А5 |
|
7 |
1 |
|
|
|
|
8 |
8 |
Кол-во ездок |
12 |
7 |
15 |
24 |
6 |
16 |
25 |
8 |
113 |
*) Подчеркнутые цифры – груженые ездки
По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см.табл.13).
При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам следует учитывать, что на кольцевых маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).