Практический инструментарий организации управления


Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия - часть 9


Выбор подходящих показателей оценки работы организации можно начать с рассмотрения набора используемых показателей. В некоторых случаях можно использовать широко применяемые стандартные показатели. В процессе сравнения могут обнаружиться новые полезные показатели. Набор показателей может содержать оценку деятельности в главных областях: финансы, технология, управление. Важно также иметь показатели, определяющие качество продукции и удовлетворенность потребителя.

Примером могут служить следующие показатели:

- оценка продукции конкурента в условиях, аналогичных тем, в которых ваша компания тестировала свою продукцию;

- анализ конструкции продукции конкурентов (отдельные детали продукции, используемый материал);

- мнение потребителей о продукции конкурентов (срок службы, доля продажи продукции постоянным клиентам);

- технологии, используемые в процессе производства продукции, и их влияние на качество;

- услуги, предоставляемые производителем продукции.

Некоторые операционные показатели:

- время производственного цикла;

- сравнение времени, в течение которого производится продукция, и непроизводственного времени (т.е. времени ожидания, простоев);

- надежность оборудования;

- доля нового (изношенного) оборудования. Возраст оборудования;

- количество отходов;

- количество затраченных часов по операциям на производство единицы продукции;

- затраты электроэнергии на единицу продукции;

- время, необходимое для изменения процесса (гибкость);

- запасы материальных средств;

- объемы незавершенного производства;

- степень унификации;

- необходимое время для учета изменяющегося спроса рынка;

- время, необходимое для внедрения в производство новой продукции или услуги.

Показатели конкурентоспособности в долгосрочном периоде:

- поддержка проектов научных исследований и направлений развития внутри организации;

- совместное обсуждение технологических нововведений с поставщиками и продавцами;

- регулярные посещения профессиональных мероприятий сотрудниками;

- доля средств, направляемых на осуществление долгосрочных проектов;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин