Практический инструментарий организации управления


Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия - часть 8


Общий бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Ассоциативный бенчмаркинг – бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом альянсе.

Консультативный бенчмаркинг – сравнение организации с другими, используя контактную консультативную службу. Консультативная служба может действовать совершенно независимо, собирая и анализируя информацию без отвлечения людей из организации. Этот тип сравнения дает неплохие результаты в сочетании с конкурентным бенчмаркингом.

Для эффективной сравнительной стратегии необходимо разработать четкую схему выполнения, состоящую из последовательных шагов. Примером может служить разработанная компанией IBM схема, состоящая из 15 шагов.

Шаг1. Определение потребителей и продукции.  Часто бывает так, что потребитель – следующее предприятие, находящееся в цепочке создания какой-либо продукции. Если все производители, входящие в цепочку, удовлетворят своего потребителя, то вероятность, что конечный потребитель будет удовлетворен, намного возрастает.

В организации должны быть четко определены требования к входящей продукции. Если приходится устранять много дефектов в получаемой продукции, это не только потеря времени и средств, но рано или поздно эти дефекты проявятся и в выпускаемой продукции.

Обычно в таких случаях специалисты дают следующие рекомендации:

- попытайтесь получить отзывы и комментарии потребителей о вашей продукции;

- сделайте ясными ваши требования к поставщикам;

- постарайтесь составить соответствующую наглядную документацию для поставщиков;

- для проведения процесса сравнения создайте специальную команду из специалистов различных отделов. Представители этой команды должны быть вовлечены в процесс с самого первого шага, для того чтобы иметь более полную информацию.

Шаг 2. Определение подходящих показателей оценки работы. Необходимо понять и выбрать важные показатели деятельности. Они должны быть в достаточной степени общими для организации, а также той компании, с которой проводится сравнение, но и достаточно специфичными для того, чтобы получить полезные результаты.




Начало  Назад  Вперед