Практический инструментарий организации управления


Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия - часть 15


 

Для оценки конкурентной позиции фирмы используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников (таблица 1.3.).

Таблица 1.3. – Пример взвешенной оценки стратегической силы компании
относительно соперников (шкала рейтинга: слабейший - 1, сильнейший - 10,
 в скобках – произведение веса на рейтинговую оценку)

Ключевые факторы успеха/мера силы

Вес

Компания

Соперник А

Соперник Б

Соперник В

Качество/исполнение продукта

0,10

8 (0,80)

5 (0,50)

9 (0,90)

6 (0,60)

Репутация/имидж      

0,10

8 (0,80)

7 (0,70)

10 (1,00)

6 (0,60)

Материалы/стоимость  

0,05

5 (0,25)

5 (0,25)

6 (0,30)

4 (0,20)

Технологическое искусство

0,05

8 (0,40)

5 (0,25)

5 (0,25)

4 (0,20)

Производственные мощности

0,05

9 (0,45)

7 (0,35)

10 (0,50)

6 (0,30)

Маркетинг/распределение

0,05

9 (0,45)

7 (0,35)

9 (0,45)

6 (0,30)

Финансовые ресурсы   

0,10

5 (0,50)

4 (0,40)

7 (0,70)

4 (0,40)

Относительная стоимостная позиция 

0,25

5 (1,25)

9 (2,25)

6 (1,50)

4 (1,00)

Способность конкурировать по цене

0,25

5 (1,25)

9 (2,25)

7 (1,75)

4 (1,00)

Взвешенный рейтинг силы

 

6,15

7,30

7,35

4,60

Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости. Она должна строить стратегию на своих сильных сторонах и предпринимать действия по обеспечению ситуации со слабостями.

В то же самое время рейтинг сильных сторон соперников показывает, откуда можно ждать их атак и, наоборот, где они слабее.

Если компания имеет важные конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.

Один из наиболее четких индикаторов ситуации компании – ее ценовая позиция по отношению к конкурентам.


Начало  Назад  Вперед