Практический инструментарий организации управления


Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия - часть 10


- уровень информационных систем и уровень технической библиотеки.

Шаг 3. Пересмотр (уточнение) продукции или процесса.   Это действие время от времени должно осуществляться в процессе управления. Так как изменения происходят очень быстро, необходимо знать, что происходит в области упрощения производственного процесса, сокращения производственного цикла, предотвращения появления брака. Выявленные проблемы и вопросы должны быть оформлены документально для последующего анализа.

Шаг 4. Выбор приоритетного объекта для сравнения.  Необходимо определить, что будет подвергнуто сравнению в первую очередь, и в какой степени. Выбор приоритетного направления для сравнений может быть сделан с использованием простого анализа, а также с помощью некоторых графических изображений. При анализе полезно задать такие вопросы:

Где больше всего необходимо улучшение?

В каких областях организация наиболее далека от полного удовлетворения потребителя?

Улучшения в каких областях дадут наибольший эффект при сравнительно небольших вложениях ресурсов?

Какое подразделение производит больше всего брака?

Где наблюдаются самые большие потери времени?

Где существуют «узкие места»?

Шаг 5. Выбор партнеров для сравнения.  Выполняя общий бенчмаркинг, можно проводить сравнения аналогичных действий в компаниях, которые находятся в разных отраслях. Чтобы определить лучшего партнера для сравнений, можно обратиться к следующим источникам информации:

- мнения экспертов и специалистов организации;

- мнения специалистов других организаций отрасли;

- анализ деятельности организаций отрасли;

- анализ деятельности прямых конкурентов;

- анализ деятельности лидирующих компаний;

- годовые отчеты компаний;

- печатные издания отрасли;

- различные исследования (например, опросы потребителей);

- библиотеки.

Шаг 6. Установление уровня сбора данных. Сбор данных должен носить постоянный характер. Многие организации осуществляют сбор данных (например, наблюдение за развитием отрасли, анализ конкурентоспособности, поиск идей по улучшению качества), даже не думая об этом как о процессе бенчмаркинга.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин