Практический инструментарий организации управления


Структура системы качества на промышленных предприятиях - часть 5


При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки.

Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того, что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит в том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера.

Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

В любом варианте общее руководство системой управления качеством должен возглавлять руководитель предприятия, отвечающий  за всю деятельность предприятия и за экономические результаты, которые в условиях рыночной экономики не могут быть высокими при плохом качестве продукции.

В качестве примера рассмотрим второй вариант, наиболее характерный для средних и крупных промышленных предприятий.

Отдел качества на предприятии должен выполнять следующие задачи:

- осуществлять консультации при разработке документов системы качества, необходимых для осуществления общего руководства предприятия в области качества;

- оказывать методическую помощь при составлении и выполнении программ обучения персонала по СК;

- проводить разъяснительную работу с персоналом, направленную на углубленное понимание Политики в области качества;

- проводить регулярные внутренние проверки СК с целью установления соответствия системы качества установленным требованиям и определения эффективности системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин