Практический инструментарий организации управления


Структура системы качества на промышленных предприятиях - часть 4


Управление качеством является на несколько порядков более инфор­мационно емким, чем управление количеством. С учетом этого при проектиро­вании системы качества необходимо обеспечить рационализацию и упорядоче­ние информационных потоков.

Система качества – система, обеспечивающая точность, согласованность, своевременность и полноту принимаемых решений в области качества. Исходя из этого, при проектировании системы, следует четко определить порядок под­готовки, принятия, исполнения, контроля и оценки эффективности решений на всех иерархических уровнях административного руководства качеством.

Состав и содержание элементов определяются разработчиками в зависи­мости от задач, решаемых системой качества, особенностей продукции, производственных процессов и уже сложившейся системы качества.

Таким образом, систему качества можно охарактеризовать как социально-экономическую систему, объектом управ­ления которой выступает весь персонал предприятия, эффективность функционирования которой зависит от степени заинтересованности должностных лиц в повышении качества; степени преобразования организационной структуры под всеобщее управление качеством и уровня инвестиций в интеллектуальный капитал предприятия.

 При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством – органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности.


Начало  Назад  Вперед