Практический инструментарий организации управления


Структура системы качества на промышленных предприятиях - часть 3


При нарушении связей с тем или иным подразделением нарушается и вся цепочка эффективного функционирования системы качества. Таким образом, следует помнить, что управление качеством – это процедура, которая включает  в себя взаимодействие между всеми отделами и службами.

В предлагаемой модели определяется место системы менеджмента качества в системе управления промышленным предприятием (рисунок 3.1.).



Рисунок 3.1. – Место системы менеджмента качества в системе управления промышленным предприятием

В зависимости от того, какие цели ставятся перед системой качества (внутренние или внешние), в специальной литературе она отождествляется либо с системой менеджмента качества, либо с системой обеспечения качества. Однако, по­скольку в системе качества, согласно концепции стандартов ИСО, выполняют­ся работы и по менеджменту качества, и по обеспечению качества, то, очевидно, что более правильным является применение единого объединяющего термина «система качества».

Система качества – это система, определяющими компонентами которой являются организационная структура, процедуры, процессы и ресурсы. Именно по этим компонентам оценивается способность системы качества обеспечивать ее надлежащее функционирование. Отсутствие любого из этих компонентов делает систему качества неполноценной. Вместе с тем система качества – не набор, а органическая совокупность компонентов, в которой каждый из них связан с остальными определенными отношениями.

Система качества – система, ориентированная на требовании потребителя к качеству продукции. Поэтому она должна включать в себя механизм, обеспечивающий постоянное изучение существующих требований и ожиданий потребителя в области качества.

Система качества - социально-экономическая система; объектом управ­ления при такой системе выступает весь персонал предприятия. При этом раз­работчики системы должны широко использовать современную философию качества, опираться на опыт и традиции, сложившиеся в коллективе.

Система качества – информационно-насыщенная система, в которой об­ращается огромный массив разнообразной информации.


Начало  Назад  Вперед