Практический инструментарий организации управления


Совершенствование системного управления качеством на примере предприятия химической отрасли


В качестве примера рассмотрим деятельность ОАО «Волжский Оргсинтез» в области качества.

ОАО «Волжский Оргсинтез» определило для себя основное направление развития – стать «компанией европейского класса». Это может быть достигнуто только за счет высоких требований к качеству, которое для ОАО «Волжский Оргсинтез» является основной ключевой целью. Под высоким качеством понимается в первую очередь удовлетворение требований и желаний потребителей, удовлетворение работников и акционеров, положительное влияние на общество.

Поскольку эти требования постоянно растут, качество должно непрерывно совершенствоваться. Это является необходимым условием технического обеспечения и фактором укрепления позиций предприятия на рынке.

Эта цель достигается на основе реализации следующих принципов:

Ориентации на потребителя.  Это наиболее полное выполнение требований потребителя к продукции завода по техническим характеристикам, упаковке, надежному транспортированию, соответствие продукции и производства нормам и законам. Только потребитель может оценить качество продукции. Задача ОАО «Волжский Оргсинтез» - немедленно реагировать на его замечания, предложения и предлагать продукцию по приемлемым ценам.

Рационального использования ресурсов. Сохранение и увеличение ресурсов, снижение затрат, финансовая стабильность достигаются в первую очередь за счет предупреждения несоответствий, постоянного совершенствования продукта, производства и процессов управления.

Взаимной ответственности. Все работники предприятия являются одновременно  заказчиками и поставщиками и ответственны за качество своей работы перед своими внутренними и внешними потребителями.

Создания социально-психологического климата. Отношения между работниками и руководителями строятся на основе справедливости и признания достижений. При равной квалификации – равные возможности в продвижении по службе.

Непрерывного обучения. Система постоянного повышения квалификации является основой высокого интеллектуального потенциала ОАО и, соответственно, конкурентного преимущества.




Начало  Назад  Вперед