Практический инструментарий организации управления


Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 9


В состав документации системы ме­неджмента качества включены:

- положения о подразделениях и должностные инструкции, устанавли­вающие функции, обязанности, полно­мочия, ответственность и права об­ласти качества;

- зарегистрированные данные о каче­стве (записи о качестве), которые слу­жат объективными доказательствами деятельности, осуществленной в рам­ках системы менеджмента качества, и отражают достигнутые при этом ре­зультаты.

Особенностью предложенной структуры документации системы качества является необходимость разработки внутренней документации предприятия, основанной на анализе внешней документации и документов на продукцию, прежде всего, с учетом согласования с миссией организации, ее философией и базисными ценностями. В каждом разрабатываемом документе должна быть отражена первичная цель, преследуемая при внедрении системы качества.

Построение, изложение и оформле­ние документов системы менеджмента качества становятся образцами для создания документов в других сферах деятельности организации. В этом пла­не многие документы системы менедж­мента качества (прежде всего те, что устанавливают процедуры управления документацией, проведения аудита и др.) приобретают общесистемный ха­рактер. Следовательно, на документах системы менеджмента качества может и должно базироваться построение всего менеджмента организации.

Документация системы качества должна формулироваться простым и понятным языком, содержать больше иллюстраций, быть конкретнее. Служба качества должна уделять внимание не только разработчикам документации, но и тем работникам предприятия, которым по этим документам предстоит работать. Это обеспечит им сопричастность к разработке документации.

Такой подход позволит быстро преодолеть психологический барьер «непричастности» персонала и упростит процедуру внедрения системы качества.

Как заставить работников предприятия изучать разработанную документацию по системе качества? Можно применить такой прием, как проведение деловых игр и разъяснение руководителям подразделений содержания документов на совещаниях.




Начало  Назад  Вперед