Практический инструментарий организации управления


Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 8


Руководству и сотрудникам компании необходимо осознать, что генеральный уполномоченный и группа аудиторов имеют всю полноту власти для управления системой качества. В советские времена такие функции были у ОТК. Никто не имеет права остановить действия группы аудиторов и генерального уполномоченного. Если накладывается табу (в основном это приводит к убыткам в компании, потере заказа), никто не имеет права его снять. Никакими инструкциями, никакими должностными распоряжениями. Если нарушается закон, то это приводит к повторяемости этого явления – поскольку нарушать законы значительно легче, чем их выполнять.

Этап 3. Документирование внедряемой системы качества.

При внедрении системы качества особое внимание должно быть уделено документированию системы менеджмента качества, которое обеспечивает воспроизводимость работ в системе, их проверку и доказательность. Входными данными для документирования являются требования и рекомендации стандартов ИСО, а также национальных законодательных нормативных и методических документов в области качества. Выходными же данными документирования являются разработанные и утвержденные полномочными должностными лицами организаций внутренние документы системы менеджмента качества: Руково­дство по качеству, процедуры, инструк­ции, методики, программы. На рисунке 3.5. приведена структура документации системы менеджмента качества[36].


Рисунок 3.5. – Структура документации системы менеджмента качества


В состав документации системы ме­неджмента качества, наряду с внутрен­ней документацией, включена внешняя документация, необходимость управ­ления которой устанавливает стандарт ИСО. Документы на продук­цию могут быть как внешнего, так и внутреннего происхождения.

В состав внутренней документации включены документы, определяющие и дополняющие политику в области ка­чества (миссия и базисные ценности организации, цели и философия в об­ласти качества). Эти документы отра­жают сегодняшнее и перспективное видение организации в рыночной эко­номике с позиций системного менедж­мента качества.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин