Практический инструментарий организации управления


Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 4


Приступая к внедрению системы качества, руководители и специалисты организации должны представлять себе сложность и трудоемкость предстоящих работ. В связи с этим, на основе выше представленных суждениях о стратегиях управления переменами, разработаны основные этапы внедрения системы качества на предприятии, которые позволят руководителям предприятий более четко и организованно осуществить работы по внедрению системы качества.

Этап 1. Организация работ по созданию системы качества:

1.1. Принятие решения о внедрении стандартов;

1.2. Выбор консалтинговой фирмы;

1.3. Определение вида системы качества и стратегии внедрения стандартов;

1.4. Создание руководящих и рабочих органов по разработке и внедрению системы качества;

1.5. Базовое обучение руководителей и ведущих специалистов;

1.6. Разработка политики и целей в области качества.

Этап 2. Построение бизнес-модели предприятия:

2.1. Выявление производственных и непроизводственных бизнес-процессов;

2.2. Ликвидация основных несоответствий реального хода процессов;

2.3. Установление основных видов деятельности в проектируемой системе;

2.4. Формирование на основе действующих бизнес-процессов оптимальной бизнес-модели соответствующей внедряемой системе качества;

2.5. Выявление операций, полученных бизнес-процессов;

2.6. Распределение ответственности, полномочий и ресурсов по каждой операции и бизнес-процесса в целом;

2.7. Освоение руководителями всех уровней, работниками (в пределах своих полномочий) принципов и правил системного менеджмента качества.

Этап 3. Документирование внедряемой системы качества:

3.1. Определение состава, структуры и правил кодирования документации системы качества;

3.2. Составление календарного графика разработки документов системы качества;

3.3. Формирование и обучение группы разработчиков документов;

3.4. Организация консультирования и контроля за разработкой документов.

Этап 4. Внедрение системы качества:

4.1. Создание в организации службы внутреннего аудита;

4.2. Разработка процедуры внутреннего аудита;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин