Практический инструментарий организации управления


Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 13


- достоверности – использование профессиональной испытательной базы;

- исключение разделения товаров и услуг на отечественные и зарубежные;

- демократичности – предоставление изготовителю самому выбрать орган по сертификации;

- установление ответственности участников сертификации;

- многофункциональности использования результатов сертификации (изготовителем, торговлей, потребителем, таможней и т.д.);

- открытости полученной информации;

- разнообразия форм и методов проведения сертификации с учетом спецификации данной продукции.

Сертификации могут быть обязательными и добровольными.

Обязательная сертификация имеет место в тех случаях, когда:

1. Стандарты  в законодательном порядке становятся обязательными  к применению и требуют подтверждения уполномоченных органов.

2. При проведении государственной политики в области повышения конкурентоспособности продукции и т.д.

3. Присоединение страны к международной системе сертификации.

4. Принятие законов о безопасности конкретных видов продукции, с указанием конкретных ссылок на определенный стандарт.

 В России формирования системы обязательной сертификации регулируется Законами РФ «О защите прав потребителей» и «О сертификации продукции и услуг».

Организация и проведение сертификации включает в себя 2 стадии:

1. Обеспечение и реализация условий для создания  и производства продукции, подлежащей сертификации (речь идет о производстве продукции, которая должна быть сертифицирована);

2. Организация и проведение сертификации продукции как подтверждение ее соответствия требованиям нормативно-технической документации (подтверждение соответствия нормативному документу или иному виду требований).

Вышеуказанные стадии органически взаимосвязаны и составляют единую систему проведения и обеспечения сертификации.

На основании изложенного представляется возможным сделать следующие выводы[38]:

Руководителям всех уровней необходимо освоить принципы и правила системного менеджмента качества.

Для изменения отношения к менеджменту качества необходимо усилить горизонтальные связи, создавать атмосферу доверия.




Начало  Назад  Вперед