Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 12
Продолжение таблицы 3.6.
Управленческие решения |
Диагностика системы качества по фактам невыполнения принятых решений по обеспечению (улучшению) качества Формирование решений по устранению несоответствий. Формирование корректирующих и предупреждающих действий. |
Оценка стабильности выполнения решении по обеспечению (улучшению) качества. |
Диагностика системы качества по фактам низкой эффективности реализованных решений по обеспечению (улучшению) качества. Формирование решений по устранению несоответствий. Формирование корректирующих и предупреждающих действий. |
Оценка стабильности принятия эффективных решении по обеспечению (улучшению) качества. |
Для начала функционирования системы качества самого факты введения в действие ее документов недостаточно, необходимо применять меры принуждения. Главной проблемой, которую следует преодолеть на данном этапе, становится психологическое неприятие документов, нежелание работать в соответствии с их требованиями.
Этап 5. Подготовка к сертификации системы качества.
Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:
- обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;
- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;
- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;
- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;
- уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;
- предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;
- способствует повышению организационно-технического уровня производства;
- стимулирует ускорение НТП.
Сертификация основывается на следующих основных принципах:
- государственности – обеспечении государственных интересов при оценке безопасности продукции;
- добровольности – использование сертификации изготовителем в целях рекламы;
- объективности – независимость от изготовителя и потребителя;