Практический инструментарий организации управления


Разработка этапов внедрения системы качества на промышленных предприятиях - часть 12



Продолжение таблицы 3.6.

Управленческие решения

Диагностика системы качества по фактам невыполнения принятых решений по обеспечению (улучшению) качества Формирование решений по устранению несоответствий. Формирование корректирующих и предупреждающих действий.

Оценка стабильности выполнения решении по обеспечению (улучшению) качества.

Диагностика системы качества по фактам низкой эффективности реализованных решений по обеспечению (улучшению) качества. Формирование решений по устранению несоответствий. Формирование корректирующих и предупреждающих действий.

Оценка стабильности принятия эффективных решении по обеспечению (улучшению) качества.

Для начала функционирования системы качества самого факты введения в действие ее документов недостаточно, необходимо применять меры принуждения. Главной проблемой, которую следует преодолеть на данном этапе, становится психологическое неприятие документов, нежелание работать в соответствии с их требованиями.

Этап 5. Подготовка к сертификации системы качества.

Применение предприятиями и в России сертификации продукции в условиях рыночных отношений дает следующие преимущества:

- обеспечивает доверие внутренних и зарубежных потребителей к качеству продукции;

- облегчает и упрощает выбор необходимой продукции потребителям;

- обеспечивает потребителю получение объективной информации о качестве продукции;

- способствует более длительному успеху и защите в конкуренции с изготовителями несертифицированной продукции;

- уменьшает импорт в страну аналогичной продукции;

- предотвращает поступление в страну импортной продукции не соответствующего уровня качества;

- способствует повышению организационно-технического уровня производства;

- стимулирует ускорение НТП.

Сертификация основывается на следующих основных принципах:

- государственности – обеспечении государственных интересов при оценке безопасности продукции;

- добровольности – использование сертификации изготовителем в целях рекламы;

- объективности – независимость от изготовителя и потребителя;




Начало  Назад  Вперед