Практический инструментарий организации управления


Понятие конкурентоспособности: сущность, формы и методы оценки - часть 8


Существовала целая система расчётов таких показателей, которые могли давать довольно-таки точную картину ситуации. После кризиса 1998 года появилась возможность проявить себя и занять рыночные ниши, которые до этого занимали иностранные фирмы и компании. Стала рассматриваться потребность покупателя, в этом случае расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

   (i = 1, 2, 3,...,n),                                 (4.7.)

где qi – единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Pi – величина i-го параметра для анализируемой продукции;

Piо – величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n - количество параметров.

Групповой показатель по техническим параметрам характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности n всему набору технических параметров.

Подсчет группового показателя по экономическим параметрам производится путем определения полных затрат потребителя, связанных с приобретением и потреблением товара.                          

Подсчет интегрального показателя КСП производится по формуле, включающей групповой показатель по нормативным параметрам, групповой показатель по техническим параметрам (исключая нормативный) и групповой показатель по экономическим параметрам.

Популярен и смешанный метод оценки КСП. Он основан на совместном применении единичных и комплексных (интегральных) показателей. При использо­вании смешанного метода часть единичных параметров объединяют в группы и для каждой группы определяют соответствующий комплекс­ный (групповой) показатель. На основе получаемой совокупности еди­ничных параметров и групп параметров оценивается КСП продукции дифференциальным методом.

Перечисленные выше методики до сих пор используются на предприятиях России, но всё большое и большое распространение получает параметрический анализ и рейтинговая оценка конкурепнтоспособности товара. Особенность данных методик в том, что они основываются на разных типах информационного обеспечения.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин