Практический инструментарий организации управления


Понятие конкурентоспособности: сущность, формы и методы оценки - часть 5


Поскольку КСП – это ключ к рыночному успеху товара и его про­изводителя, а решение проблемы КСП – самая сложная задача в деятель­ности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы явля­ется разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Особое внимание при разработке стратегий КСП уделяется созда­нию конкурентных преимуществ (желательно подавляющих). Эта часть стратегии КСП представлена на рисунке 4.2.[47], на котором приведена основная направленность создания ключевых конкурентных преимуществ и возможная динамика любого стратегического преимущества фирмы во времени в условиях конкурентной среды.

 


Рисунок 4.2. – Базовые стратегии конкуренции и конкурентных преимуществ

Другое важное направление в стратегии КСП – достижение эконо­мического превосходства над конкурентами посредством снижения из­держек производства, сбыта, транспортирования продуктов, повыше­ния эффективности проводимых НИОКР, рекламы, маркетинговой деятельности в целом. Отмечена тесная взаимосвязь между нерентабель­ностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышает­ся по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что кон­курентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.

Существенное внимание уделяется фактору транспортных издержек, которые в совокупных издержках могут составить (в зависимости от вида товара) 10 – 50% и более. По дешевизне перево­зок и перевозочной способности лидирует водный транспорт, а по ча­стоте отправлений, надежности соблюдения графиков и географичес­кой доступности – автомобильный транспорт[48].

Сейчас мы можем наблюдать эволюцию подходов методов оценки КСП товара в российском бизнесе. Тенденция развития и изменения методов стала появляться совсем не давно.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин