Практический инструментарий организации управления


Понятие конкурентоспособности: сущность, формы и методы оценки - часть 3


Изучение КСП товара должно вестись непрерывно и систематически, с исполь­зованием методики, приведенные на рисунке 4.1.[46] и с обязательным учетом фаз жизненного цикла товара, что позволит сво­евременно выявить момент начала снижения показателя КСП и при­нять соответствующие решения (снять продукт с производства, модер­низировать его, перевести на другой сегмент рынка и т.п.). При этом исходят из того, что выпуск нового товара, в то время как прежний товар еще не исчерпал возможности поддержания своей КСП, обычно экономически нецелесообразен.


Рисунок 4.1. – Типовая схема оценки КСП

Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает посте­пенно расходовать свой потенциал КСП. Этот процесс можно замед­лить и даже временно задержать, но остановить его невозможно. Поэтому новый товар проектируется по графику, обеспечивающему ему вы­ход на рынок к моменту значительной потери КСП прежним продук­том. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.

Особое внимание следует уделять не столько улучшению технических па­раметров продукта, сколько снижению цены его потребления – как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую ста­новится решающим для коммерческого успеха нового товара, хотя он продается по существенно более высокой цене.

Необходимо уточнить, что полная цена потребления складывается из цены, уплаченной потребителем при приобретении товара, и издержек потребления. При этом учитываются выплачиваемые покупателем таможенные пошлины, налоги и сборы, а также выплаты по полученным кредитам.

Общая эмпирическая формула конкурентоспособности товара имеет вид:

КСП = К + Ц + О,                                           (4.1.)

где КСП – конкурентоспособность;

К – качество;

Ц – цена;

О – обслуживание.

Конкурентоспособность товара – понятие относительное, ее можно прогнозировать в процессе разработки образцов, однако реальная конкурентоспособность оценивается только на рынке при сопоставлении как с характеристиками, так и с условиями продажи и сервиса аналогичных товаров-конкурентов.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин