Практический инструментарий организации управления


Понятие конкурентоспособности: сущность, формы и методы оценки - часть 2


Понятие «конкурентоспособность» существенно шире понятий «качество» и «технический уровень» товара, хотя последние являются важнейшей составной час­тью КСП товара[45]. Кроме того, если качество продукта в каждый неболь­шой отрезок времени представляет собой определенную неизменяемую совокупность его свойств, то КСП товара может значительно меняться при его неизменных характеристиках в зависимости от изменения таких важнейших факторов, как условия реализации, спроса и предложения, поведение конкурентов.

КСП – это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не толь­ко по своим качественным, экономическим, техническим, эстетичес­ким, эргономическим характеристикам, но и по коммерчес­ким и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

КСП товара, т.е. возможность коммерчески выгодного его сбыта на конкурентном рынке, можно определить, только сравнивая товар с конкурентами-аналогами. Иными словами, КСП – понятие относи­тельное, четко соотносящееся с конкретным (целевым) рынком и вре­менем продажи. Поскольку каждый покупатель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, КСП при­обретает еще и индивидуальный оттенок.

Этим, однако, не исчерпывается понятие КСП. Число ее парамет­ров зависит от вида и сложности продукта в техническом и эксплуата­ционном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.

Особое место в обеспечении и поддержании КСП товара занимает сервис – при его отсутствии товар теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается по­требителем. Напротив, хорошо отлаженный сервис, во-первых, помо­гает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабиль­ный рынок для своих товаров, во-вторых, повышает КСП товара, в-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом, в-чет­вертых, - это непременное условие высокого авторитета (имиджа) то­варопроизводителя.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин