Практический инструментарий организации управления


Особенности разработки стратегии предприятия в рыночной экономике - часть 7


Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы в целом, так и каждого ее элемента. Это обусловливает необходимость отработки четкой схемы взаимодействия отдельных видов работ, методов и технологий, используемых при формировании стратегии компании (таблица 6.2.).

Таблица 6.2. – Схема используемых видов работ, методов и технологий при формировании стратегий компании[62]

Вид действий

Методы и технологии

Анализ

Оценка компании с позиций макроэкономических индикаторов

Оценка угроз компании со стороны изменения внешней среды и поведения конкурентов

Прогнозы

Динамика параметров рынка

Динамика параметров компании

 

 

 

 

 

Обоснование и выбор целей

Цели, их идентификация

Выбор рыночных сегментов и локальных рынков

Целевые приоритеты, целевые траектории

Технико-экономическая оценка экономической эффективности

 

Формирование стратегических параметров

Типовая стратегия роста, конкурентная стратегия

Стратегические операции

Формирование стратегических вариантов

Идентификация и оценка узловых проблем и рисков

 

Информационные обзоры, проекты, отчеты, справки, статистические оценки

Исследования, методы сбора данных, анализа и статистической оценки

 

 

Сценарий развития

Нормативный метод

Экстраполяция тенденций

Операционные исследования, имитационные модели

Методы экспертных оценок

 

Модели принятия решений, методы оценки вариантов

Операционные исследования

Анализ риска

Методы творческого мышления

Методы экспертных оценок

 

Портфель заказов

Методы теории запасов, теории массового обслуживания

Методы сетевого анализа

Анализ риска

Методы стоимостного анализа

Методы экспертных оценок

Формирование стратегии предприятия в условиях переходной динамичной экономики, нечеткой, неполной, быстро устаревающей информации требует разработки новых методов, позволяющих работать в динамичной, неопределенной, нечеткой среде. В качестве основного подхода к использованию этих методов предлагается формирование стратегии компании на основе использования комплексов взаимосвязанных методов, причем структура комплекса этих методов должна меняться в зависимости от ситуации и специфики решаемых стратегических задач.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин