Практический инструментарий организации управления


Особенности разработки стратегии предприятия в рыночной экономике - часть 3


- нельзя предвидеть всех альтернатив;

- успешное пользование стратегий требует обратной связи;

- для отбора проектов применяются стратегии и ориентиры, которые взаимодополняемы.

Успех стратегии – во внутрифирменных возможностях: функциональных (НИОКР, маркетинг, производство) и общеуправленческих (система управления, кадры).

Стратегия компании – сложный комплексный инструмент регулирования, который может классифицироваться с учетом ряда принципов, в частности:

- стратегии рыночного поведения компании (активного развития, адаптационной стабилизации);

- стратегии, учитывающие различия в тенденциях организационного развития и ресурсного обеспечения (интеграционные стратегии, стратегии, ориентированные на дифференциацию);

- функциональные стратегии компании как составные элементы общей стратегии (маркетинговая, финансовая, продуктовая стратегия, стратегия изменений (развития), кадровая стратегия).

Это один из вариантов выделения классификационных принципов и видов стратегий, который может модифицироваться и дополняться.

Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных предприятий, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения их поведения на рынке: это стратегии активного развития и экспансии и стратегии адаптационной стабилизации (или выживания)[60].

Стратегия развития и экспансии ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение компании, достижение положительной динамики. Реализация этой стратегии связана с поглощением конкурирующих компаний, с экспансией, привлечением новой клиентуры и с разработкой новых продуктов. Особое внимание при этом уделяется укреплению капитальной базы, для чего отдельно разрабатывается стратегия формирования капитала.

Стратегии развития присущи определенные риски, на предотвращение негативного влияния которых в первую очередь следует обратить внимание при реализации стратегии. К факторам негативного влияния относятся:

- неадекватность внешним условиям развития рынков;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин