Практический инструментарий организации управления


Особенности разработки стратегии предприятия в рыночной экономике - часть 2


В других трактовках[58] стратегия рассматривается как план, маневр, позиция, взгляд в будущее. Представляется, что все это можно рассматривать в качестве элементов стратегии. А наиболее обобщающей формулировкой может быть следующая: стратегия компании представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компаний. Ее цель – добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компаниям высокую рентабельность.


Стратегия компании – это идеология развития, качественного конкретизирования в виде ориентиров и состояний компании, последовательности действий по их достижению в рамках сформированных целей (рисунок 6.1.).


Рисунок 6.1. – Общая схема технологии выработки стратегии компании

Понятие «стратегия компании» тесно коррелируется с понятием «потенциал компании», которое можно определить как совокупность находящихся в распоряжении компании стратегических ресурсов, определяющих возможности, ограничения и перспективы деятельности компании. Важной составляющей потенциала компании является наличие ее конкурентных преимуществ: инноваций, интеллектуального ресурса, рыночного ресурса продукта, нематериальных активов (патентов, лицензий).

По большому счету потенциал компании определяет ее возможности и перспективы работы в определяемом сегменте рынка. При исследовании потенциала необходимо иметь в виду первоочередность анализа потенциала по отношению к анализу рынка ее деятельности.

Сложность формирования стратегии связана с необходимостью учета множества динамичных, нечетких, не всегда нормализуемых целей и ориентиров, возникает возможность формирования стратегии на основе противоречивых ориентиров

Отличительные черты стратегии крупных и средних предприятий можно сформировать следующим образом[59]:

- стратегия не завершается ее немедленной реализацией;

- стратегия используется для разработки конкретных стратегических проектов методом потока;

- стратегия не нужна, когда желаемое достигнуто;




Начало  Назад  Вперед