Практический инструментарий организации управления


Особенности разработки стратегии предприятия в рыночной экономике - часть 16


- в процессе формирования сметы затрат подразделения учитываются потребности внутренних заинтересованных сторон (смежные подразделения, информация от которых поступает по разным каналам);

- проводится работа по определению отношений с внешними партнерами (возможности поставщиков сырья) на основе фактических показателей за прошлый отчетный год;

- утвержденные генеральным директором или директорами по принадлежности сметы затрат по подразделениям передаются в экономический отдел для анализа, согласования с планами других подразделений предприятия и составления окончательного годового бюджета подразделения;

- ежемесячно подразделения, опираясь на годовой бюджет и тенденции изменения рынка, составляют поддерживающие (краткосрочные) бюджеты.

Важнейшим сегментом планирования является проектная работа и разработка соответствующих бизнес-планов. При составлении бизнес-планов по новым продуктам и новым направлениям деятельности экономическим отделом совместно с НИЦ и отделом маркетинга дается не только прогноз сегмента рынка, но и полный анализ конкурентов и организаций, достигших наилучших показателей в планируемом новом направлении деятельности. Кроме того, отдел маркетинга проводит периодические целевые исследования конкурентов по сегментам занимаемого рынка и по номенклатуре производимой продукции.

Компания имеет значительный резерв в повышении эффективности внутрифирменного планирования, учитывая недостаточно высокое качество и уровень проработки планово-регламентирующих документов для отдельных подразделений компании. Так, достаточно формальный вид имел годовой план работы НИЦ компании на 2000 г. В частности, план ограничивался простым перечнем мер с указанием исполнителей и общим сроком реализации (достаточно неопределенным по большинству позиций).

К позитивным моментам научно-технического, опытно-конструкторского планирования можно отнести ориентацию работ на выпуск новых (для компании) видов продукции (ускорители серной вулканизации, стабилизаторы и антиоксиданты), решение ряда проблем технологического обеспечения производства (усовершенствование схемы получения БКК, обследование работы ректификационной компании ДМС, аналитического контроля на стадиях выпаривания и гидролиза и др.).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин