Практический инструментарий организации управления


Особенности разработки стратегии предприятия в рыночной экономике - часть 15


В системе планирования компании можно выделить четыре основных блока:

- программу стратегического развития на 2000-2008 гг.;

- стратегический план компании;

- систему бюджетирования;

- комплекс бизнес-планов по проектам новых продуктов и направлений деятельности компании.

Схема разработки стратегического плана компании имеет следующий вид:

1. На основе анализа тенденции изменения рынка, а также на основе информации, получаемой от крупнейших потребителей продукции ОАО «Волжский Оргсинтез» и ее поставщиков, и анализа возможностей производства определяются темпы роста ОАО на пятилетний период. Главная роль в этом процессе принадлежит генеральному директору.

2. Показатели и направления развития обсуждаются и согласовываются в Дирекции компании.

3. Перспективные показатели передаются в отдел маркетинга, экономический отдел, производственно-технический отдел и НИЦ для анализа возможностей (потенциал мощностей компании).

4. Названные подразделения подготавливают проект стратегического плана с учетом внутренних и внешних факторов развития компании.

5. Проект плана распространяется по всем подразделениям предприятия для анализа, внесения предложений и замечаний.

6. После ознакомления подразделений с проектом и сбора предложений экономический отдел составляет окончательную версию стратегического плана компании.

7. Стратегический план обсуждается Правлением компании и утверждается Советом директоров.

Стратегический план компании является основным регламентирующе-регулирующим документом для осуществления других видов планово-проектных работ в компании.

Схема организации бюджетирования в ОАО включает следующие этапы и основные механизмы:

- перед началом планового периода (в конце года) руководство компании определяет генеральные цели и задачи, стоящие перед ней;

- с учетом определенных среднесрочных целей и задач каждое подразделение компании формирует бюджет на следующий год;

- каждое подразделение (начиная с сентября месяца) начинает разрабатывать собственную смету затрат для формирования расходной части бюджета компании;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин