Практический инструментарий организации управления


Оценка изменений внешних и внутренних - часть 8


- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслу­живание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).

Оценка возможностей фирмы позволяет построить «многоугольник конкурентоспособности». Накладывая составленные для разных фирм схемы, друг на друга, можно получить так называемый «радар конкурентоспособности» и наглядно увидеть сильные и слабые стороны одной фирмы по отношению к другой. Сравнивая площади, образуемые «радарами» различных однородных товаров, можно сделать выводы о конкурентных преимуществах тех или иных из них.

Более подробно методика оценки конкурентоспособности продукции будет рассмотрена в 4 главе.

Анализируя маркетинговый план предприятия и его исполнение, необходимо оценить по следующим направлениям:

- меры по активизации сбыта продукции;

- меры по ориентации предприятия на потребителя;

- мероприятия по сбору коммерческой информации;

- мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;

- предложения по ценообразованию;

- предложения по ассортименту выпускаемой продукции;

- предложения по рекламе и отношениям с общественностью.

Важным подходом в разработке и оценке ассортимента является сочетание в номенклатуре производственного ассортимента различных товаров с точки зрения их прибыльности. Например, большой популярностью пользуется бостонская матрица товарного ассортимента, разработанная «Boston Consulting Group» (BCG).

Оценить эффективный сбыт, рекламу и продвижение товара возможно, используя следующие характеристики брэнда, представляющего собой образное соединение от­дельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке:

- основное его содержание;

- функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;

- визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя;




Начало  Назад  Вперед