Практический инструментарий организации управления


Оценка изменений внешних и внутренних - часть 7


К основным критериям оценки степени глобализации отрасли относятся такие показатели, как:

- однородность спроса;

- использование международ­ного разделения труда;

- экономия на масштабах производства;

- конкуренция в мировом масштабе;

- высокая доля расходов на научные исследования и разработки;

- международные альянсы, слияния и поглощения.

При анализе внешней среды большое значение придается прогнозированию изменений конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках и оценке тенденций развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Необходимо также отметить, что каждая отрасль специфична и может оцениваться по разным показателям.

К внутренним факторам развития предприятия относятся такие блоки анализа, как маркетинг и сбыт, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, организационная структура и менеджмент, культура и образ организации.

При обследовании функции маркетинга и сбыта необходимо обратить внимание на следующие области анализа[23]:

- конкурентоспособность и желаемая доля рынка в процентах к его общей емкости, являющаяся существенной целью для организации;

- разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;

- рыночная демографическая статистика, контроль за изменениями на рынках и в интересах потребителей;

- рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов, являющееся одним из слабых мест в предпринимательстве;

- эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

- маркетинговый бюджет и его исполнение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назначения);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- эстетическим (внешний вид товара);




Начало  Назад  Вперед