Практический инструментарий организации управления


Оценка изменений внешних и внутренних - часть 14


Ее основными аспектами являются:

- экономический (отношение к прибыли, контролю);

- организационный (стандартизация, формализация, четкое целеполагание, иерархия);

- технический (инновации, степень риска, роль НИОКР);

- рыночный (роль маркетинга, отношение к партнерам, роль предпочтений клиента) и т.д.

Анализ данной составляющей управленческого обследования включает оценку следующих подсистем:

ценностно-нормативная:

- основные ценности, разделяемые в организации;

- корпоративные традиции;

- корпоративные правила (взаимоотношения с клиентами).

организационной структуры:

- формальная и неформальная организационная структура;

- структура власти и лидерства;

- нормы и правила внутреннего взаимодействия;

- традиции и правила «внутреннего распорядка» (поведения на рабочем месте).

структуры коммуникаций:

- структура формализованных и неформальных информационных потоков;

- качество коммуникации: потеря и преобразование информации;

структуры социально-психологических отношений:

- структура взаимных симпатий, выборов, предпочтений (социометрическая карта);

- система ролей в организации (конструктивных, деструктивных и др.);

- внутренняя позиционность и конфликтность;

- отношения к руководителям организации (авторитетность).

структуры внешней идентификации (фирменного стиля):

- имидж организации – образ, который направленно транслируется клиенту;

- имидж, который воспроизводится в реальном общении с клиентом;

- восприятие компании и ее продукции в обществе;

- рекламные атрибуты: логотип, слоган и др.

При анализе внешней и внутренней среды организации могут применяться любые методы. Главное при таком анализе не применение какого-то «самого лучшего» метода, а понимание наиболее существенных факторов, влияющих на деятельность организации и их взаимосвязей.

Прогнозирование динамики развития предприятия с учетом оценки внутренних и внешних факторов развития рекомендуется проводить, используя метод стратегического управления -  «сценариев будущего».




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин