Практический инструментарий организации управления


Оценка изменений внешних и внутренних - часть 13


По этой же модели можно рассчитать и резервы роста вы­пуска продукции за счет увеличения количества сырья, сокра­щения его отходов и расхода на единицу продукции.

Успех управленческой деятельности в значительной степени за­висит от уровня менеджмента в организации, а также от построения и функционирования  ее организационной структуры.

Данный блок включает в себя анализ следующих компонентов:

- рациональная организационная структура предприятия;

- эффективное взаимодействие между подразделениями предприятия;

- соответствие функциональных обязанностей работников должностным инструкциям;

- эффективность функционирования системы документооборота, его автоматизация;

- уровень децентрализации и гибкости управления (количество управленческих решений, принимаемых на низшем уровне управления и их важность);

- новаторство при принятии решений (количество нововведений за отчётный период, с положительным экономическим эффектом);

- система мотивации сотрудников предприятия и т.д.

К основным законам рациональной организации следует отнести:

- распределение задач в соответствии с важнейшими направлениями деятельности системы управления;

- приведение управленческих задач в соответствие с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование «поля решения» и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц решать новые задачи);

- обязательное распределение ответственности;

- короткие пути управления;

- баланс стабильности и гибкости;

- способность к целеориентированной самоорганизации и активности;

- стабильность циклически повторяемых действий.

Более подробно методика оценки эффективности документооборота предприятия будет рассмотрена во 2 главе.

Весьма важным для прогнозирования динамики финансового развития предприятия является оценка его образа и уровня культуры.

Культура предприятия – это совокупность ценностей, норм, идей, которые подсознательно и сознательно формируют стиль поведения сотрудников.


Начало  Назад  Вперед