Практический инструментарий организации управления


Методика исследования конкуренции на рынке отрасли - часть 6


Исходя из принятого интервала  значений  коэффициента  важности i-го фактора (от 0 до 1),  были скорректированы   результаты  экспертизы. Полученные скорректированные данные, а также определенные на их основе прогнозы изменения фактора приведены в таблице 4.18.


Таблица 4.18. – Оценка и прогноз факторов конкуренции на рынке стеклотары

Наименование факторов конкуренции

Коэффициент важности i–го фактора

Экспертная оценка

 

Прогноз изменения фактора в баллах

1. Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

0,1

3

1

2. Изменение спроса

0,02

3

1

3. Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

0,04

3

-1

4. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

0,05

3

1

5. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли

0,02

3

0

6. Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

0,02

2

0

7. Барьеры проникновения на рынок

0,05

3

0

8. Стратегии конкурирующих фирм

0,03

2

1

9. Привлекательность рынка данного продукта

0,1

3

1

10. Трудности входа на  отраслевой рынок

0,05

3

0

11. Доступ к каналам распределения

0,02

2

0

12. Отраслевые преимущества

0,05

3

0

13. Уникальность канала поставок

0,03

2

0

14. Значимость покупателя

0,02

3

0

15. Доля отдельного поставщика

0,02

2

0

16. Статус покупателей

0,05

3

1

17. Значимость товара у покупателей

0,1

3

0

18. Стандартизация

0,03

2

-1

19. Цена

0,1

3

0

20. Качество основного товара

0,1

3

1

Итого

1

 

 

Данные таблицы 4.18. являются основой  для  расчета средневзвешенного балла по функции для определения следующих параметров:

 - оценки   степени    влияния    силы   конкуренции на   рынке, согласно формулы 4.16., где `b = 2,88.

Данный балл входит в  промежуток, соответствующий очень высокой силе конкуренции, то есть ЗАО «КСЗ» занимает   лидирующее положение в  стеклотарной отрасли РФ, а значит не имеет конкурентов на рынке широкогорлой тары;

- оценки прогноза развития уровня силы конкуренции на рынке, согласно формулы 4.17., где

 = 0,38.

Данный балл входит в промежуток (0,25;1) соответствующий повышению уровню силы конкуренции на рынке.  Из этого следует, что в ближайшем будущем будет намечаться борьба за качество выпускаемой продукции, за улучшение технологического оборудования  на  различных  стеклозаводах РФ, что в конечном итоге повысит рентабельность производства исследуемого  предприятия.

  Следует отметить, что по оценкам  экспертов в отдаленной  перспективе, борьба на мировом рынке будет вестись не за счет низкой цены продукции, а за счет применения неценовых методов конкурентной борьбы.





Начало  Назад  Вперед