Практический инструментарий организации управления


Методика исследования конкуренции на рынке отрасли - часть 5


где

- балльная оценка j–го эксперта прогноза развития i–го фактора;

n - количество экспертов;

-  коэффициент важности i–го фактора;

m – число рассматриваемых факторов.

В том случае, когда средневзвешенная оценка прогноза попадает в интервал (0,25; 1), делается вывод о повышении уровня силы конкуренции на рынке, (- 0,25; 0,25)   –  уровень   силы    конкуренции   останется    стабильным, (-1; - 0,25) – понизится (рисунок 4.5.).

-1                        - 0,25                             0                               0,25                           1 


понизится                    останется        стабильным                 повысится

Рисунок 4.5. –  Оценка прогноза развития уровня силы конкуренции на  рынке стеклотары

Используем рассмотренную  методику для оценки уровня и прогноза конкуренции на рынке стеклотары с учетом присутствия на нем ЗАО «КСЗ». В процессе исследования оценивается подверженность  указанного рынка процессам конкуренции на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции. На основании полученных аналитических данных прогнозируется состояние конкуренции на  период 2-3 года. Для получения информации необходимой при выполнении анализа и прогнозирования использован опрос экспертов маркетологов и ведущих специалистов ЗАО «КСЗ». Результаты обработки экспертной информации приведены в таблице 4.17.


Таблица  4.17. – Экспертная оценка факторов конкуренции в стеклотарной отрасли

п/п

Факторы конкуренции

Экспертная оценка

Прогноз изменения фактора

1. Ситуация в отрасли

1.1.

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

Четко проявляется

Определенно усилится

1.2.

Изменение платежеспособного спроса

Четко проявляется

Определенно усилится

1.3.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Четко проявляется

Будет ослабевать

1.4.

Издержки  переключения клиента с одного производителя на другого

Четко проявляется

Определенно усилится

1.5.

Унифицированность сервисных услуг по товару

Четко проявляется

Останется стабильным

1.6.

Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

Слабо проявляется

Останется стабильным

1.7.

Барьеры проникновения на рынок

Четко проявляется

Останется стабильным

1.8.

Стратегии конкурирующих фирм

Слабо проявляется

Определенно усилится

1.9.

Привлекательность рынка данного продукта

Четко проявляется

Определенно усилится

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1.

Трудности входа на  отраслевой рынок

Четко проявляется

Останется стабильным

2.2.

Доступ к каналам распределения

Слабо проявляется

Останется стабильным

2.3.

Отраслевые преимущества

Четко проявляется

Останется стабильным

3. Влияние поставщиков

3.1.

Уникальность канала поставок

Слабо проявляется

Останется стабильным

3.2.

Значимость покупателя

Четко проявляется

Останется стабильным

3.3.

Доля отдельного поставщика

Слабо проявляется

Останется стабильным

4. Влияние покупателей

4.1.

Статус покупателей

Четко проявляется

Определенно усилится

4.2.

Значимость товара у покупателей

Четко проявляется

Останется стабильным

4.3.

Стандартизация

Слабо проявляется

Будет ослабевать

5. Влияние товаров-заменителей

5.1.

Цена

Четко проявляется

Останется стабильным

5.2.

Качество основного товара

Четко проявляется

Определенно усилится




Начало  Назад  Вперед