Практический инструментарий организации управления


Методика исследования конкуренции на рынке отрасли - часть 4


  Полученная в результате оценка степени влияния каждой из пяти сил конкуренции на рынке представляет собой средневзвешенный балл

:

                                         

,                                       (4.16.)

где

- балльная оценка j–го эксперта степени проявления  i–го фактора;

n – количество экспертов;

 - коэффициент важности i–го фактора;

m – число рассматриваемых факторов.

   На основании полученного средневзвешенного балла делаются следующие выводы (рисунок 4.4.):


     
                
               
             
                

       пониженная           умеренная            высокая            очень высокая

Рисунок 4.4. –  Оценка степени влияния силы конкуренции на рынке

Уровень силы конкуренции очень высокий, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

, где
- средневзвешенный балл, соответствующий случаю слабого проявления факторов конкуренции на рынке;
- средневзвешенный балл, соответствующий случаю  четкого проявления факторов конкуренции на рынке.

Уровень силы конкуренции высокий, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

.

Умеренный уровень силы конкуренции, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

, где
 - средневзвешенный балл, соответствующий случаю четкого непроявления факторов конкуренции на рынке.

Пониженный уровень силы  конкуренции, если полученный средневзвешенный балл попадает в интервал

.

Кроме того, на этапе анализа факторов конкуренции осуществляется прогноз развития конкуренции на рынке на основе прогнозных оценок изменения действия каждого из факторов.

Прогнозная оценка изменения действия факторов соответствует, например, следующим балльным оценкам: «+1» - если действие фактора будет усиливаться, «0» - останется стабильным, «-1» - будет ослабевать.

На основе полученных экспертных оценок прогноза развития каждого из факторов определяется средневзвешенная оценка прогноза развития сил конкуренции на рынке (

):

=
,                                     (4.17.)




Начало  Назад  Вперед