Практический инструментарий организации управления


Методика исследования конкуренции на рынке отрасли - часть 3



Продолжение таблицы 4.16.

3. Влияние поставщиков

3.1.

Уникальность канала поставок

Степень дифференциации продукции поставщиков настолько высока, что перейти от одного поставщика к другому трудно или дорого. Установление долгосрочных партнерских отношений.

3.2.

Значимость покупателя

В частности, ЗАО «КСЗ» осуществляет большой объем закупок, соблюдает договора, обладает высоким уровнем платежеспособности.

3.3.

Доля отдельного поставщика.

Доля одного поставщика в основном определяет затраты на поставки при производстве продукта (по каждому виду сырья  существует один крупный поставщик и несколько запасных вариантов).

4. Влияние покупателей

4.1.

Статус покупателей

Покупателей в отрасли много. Условно разделить их можно на потребителей и посредников. Постоянные покупатели:

1) Саратовский, Самарский, Иркутский, Новосибирский жировые комбинаты;

2) консервные заводы: Волгоград, Саратов (Южный Федеральный округ).

 

4.2.

Значимость товара у покупателей

Товар ЗАО «КСЗ» и аналогичные товары конкурентов являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.

 

4.3.

Стандартизация

Товар стандартизирован (сертификаты, патенты). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.

 

5. Влияние товаров-заменителей

 

5.1.

Цена

Низкая цена товаров-заменителей не повлияет на уход постоянных клиентов от покупок стеклотары.

 

5.2.

Качество основного товара

Высокое качество продукции.

 

Каждый из факторов, характеризующих конкуренцию на внутреннем рынке  РФ, был оценен ведущими специалистами ЗАО «КСЗ» в балльной шкале следующим образом: если фактор не проявляется на рынке  стеклотары или отсутствуют  признаки его проявления, то сила проявления данного фактора оценивается в 1 балл; если фактор слабо проявляется – 2 балла; если фактор четко проявляется – 3 балла.

Таким образом, для учета относительной значимости различных факторов конкретный «вес» каждого из них мы и определим в ходе анализа.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин