Практический инструментарий организации управления


Методика исследования конкуренции на рынке отрасли - часть 2


Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в стеклотарной отрасли, объединенные в группы, а также признаки их проявления представлены в таблице 4.16.

Таким образом, появляется возможность оценить значимость факторов по степени  проявления их признаков на рынке исследуемого продукта и сделать заключение об общем уровне конкуренции на рынке стеклотары.

Таблица 4.16. – Факторы конкуренции на рынке стеклотары

Факторы конкуренции

Признаки проявления факторов на рынке

1. Ситуация в отрасли

1.1.

Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке

Имеется группа равных  по мощности фирм или имеется одна, явно превосходящая все стеклотарные заводы по уровню технического оснащения и мощности (ЗАО «КСЗ»).

1.2.

Изменение платежеспособного спроса

Спрос на товар не падает, прогноз на будущее благоприятен.

1.3.

Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Фирмы-конкуренты специализированны по видам товара. Товар предприятия и товары-конкуренты  взаимозаменяемы.

1.4.

Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

Вероятность ухода клиентов предприятия к конкурентам невелика (рынок стеклобанки).

1.5.

Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли

Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли в целом идентичен.

1.6.

Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование)

Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта невелики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети и др.)

1.7.

Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке данного товара значительны: высокие капиталовложения, ограниченное число опытных специалистов.

1.8.

Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями)

Уровень конкуренции на смежных рынках  высок (рынок листового стекла).

1.9.

Стратегии конкурирующих фирм

Региональное   разделение (прогноз на будущее);

стратегия диверсификации (производство крышек евро-твист); захват стратегически важных клиентов.

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1.

 

 

Трудности входа на отраслевой рынок

 

Большие капиталовложения; высокое качество продукции;

цена; внешнеэкономические связи; конкуренция.

2.2.

Доступ к каналам распределения

Каналы распределения прямые. На рынке отрасли существует определенное количество  торговых посредников.

2.3.

Отраслевые преимущества

Предприятия отрасли  обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, основным капиталом, удобными местами расположения предприятия, а также экологической безопасностью стекла, возможностью многократного использования, наличия современного оборудования т.д.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин