Практический инструментарий организации управления


Контрольно-информационное обеспечение финансовой политики предприятия - часть 8


Статус «неразнесенная операция» определяет возможность ее исправления и удаления без каких-либо последствий. Процедура контроля неразнесенных операций и их разнос в главную книгу, как правило, выполняется периодически соответствующими должностными лицами по участкам учета. Принимая во внимание интегрированный характер контроля, следует заметить, что основная доля операций совершается автоматически на основе регистрации первичных документов в подсистемах, связанных с планированием и управлением снабжением, производством, сбытом, проектными работами и т.д. Основная нагрузка по непосредственному ведению операций падает на службу расчетов; остальные службы по участкам бухгалтерского учета в большей степени контролируют правильность автоматического формирования операций и осуществляют их разноску.

В целях осуществления контроля за исполнением бюджетов компании целесообразно использовать двухуровневую систему контроля.

Нижний уровень – контроль за исполнением бюджетов структурных подразделений компаний, непосредственно осуществляемый экономическими службами этих подразделений, при этом контролируется как сводный бюджет, так и функциональные бюджеты.

Верхний уровень – контроль за исполнением бюджетов структурных подразделений (включая контроль составляющих их бюджетов по статьям затрат), осуществляемый непосредственно финансово-экономический службой компанией и ее бухгалтерией (рисунок 6.10.).


Рисунок 6.10. – Основные элементы контроля

Контроль за соблюдением расходной части комплексного бюджета является важной задачей, от решения которой во многом зависит эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Для обеспечения качественного решения этой задачи необходимо установить четкий порядок управленческих процедур, который позволит обеспечить:

- оперативное проведение анализа фактических отклонений от плановых значений (сумм) сводного бюджета (в том числе анализ по отклонениям функциональных бюджетов);

- разработку мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин